Вообще, вопрос состояния головного света на автомобилях для нашей страны (и большинства сопредельных) насущный. Едва ли стоит доказывать, что у каждого третьего на дороге фары светят как угодно и куда угодно - но только не на дорогу по задуманному стандарту, как должны. Я даже не говорю об упырях с китайской сваркой, которая, разумеется, "отрегулирована и не слепит, я проверял!" (с) Иногда достаточно просто попасть в небольшое ДТП или взять головную оптику с помойки именуемой "авторазбор" - и светотеневая граница уже заметно отличается от заводской. И ладно бы сами ничего не видели - так других слепят! Но это лирика. Статья же посвящается тем адекватным, которых такая ситуация не устраивает и они готовы начать с себя.
Что нужно для правильной регулировки?
По сути - только ровная площадка в ширину машины и продолжающаяся от её бампера хотя бы на 3-4 метра вперёд. Это может быть хоть любой паркинг любого торгового центра, хоть тупик в асфальтированном дворе. Ну а рулетка, карандаш и набор шестигранников (или головок), я уверен, есть у каждого. Ах, да, ещё дощечка понадобится деревянная. :) Всё.
Приступаем к процессу
Вообще, всё это сто лет как есть в любом учебнике по автоделу, но я понимаю, что проще на примере и на пальцах. Итак, находим у каждой фары две крутилки - одна отвечает за регулировку по-горизонтали (кстати, об этом далеко не все знают), вторая - по вертикали. Найти их можно либо визуально, либо обратившись к Руководству, либо к поиску Яндекса.
Прежде всего ставим машину строго перпендикулярно стене или воротам - смотря по чему будете равнять. Замеряем расстояние от фары до стены (оно нам понадобится). Пусть будет 3 метра. Приставляем дощечку как можно ближе к фаре (при этом дощечка стоит на земле) и включаем ближний свет. Отмечаем середину верхней границы светового пятна (фото ниже). Рулеткой на дощечке замеряем расстояние от земли до этой точки.
Дощечку можно убирать. Теперь идём к стене и проводим на ней строго-горизонтальную линию на той же высоте, что намерили на дощечке. Всё, половина замеров выполнена. Крутим крутилки фар, отвечающие за вертикаль так, чтобы верхняя горизонтальная граница света совпала с нашей линией на стене. Затем делаем коррекцию согласно настройкам вашего авто. Видели наклейку возле фар (или на них) типа 1.2%, 1% или подобное? Вот это оно. Это процент падения границы света на каждый метр. В нашем примере пусть будет 1.2%. От фары до нашей стены 3 метра. Значит, 3 х 1.2 = 3.9 сантиметра. Ровно на столько нужно опустить линию света ниже нашей начерченной горизонтали. Это и будет правильная заводская регулировка - вопрос лишь в точности ваших измерений и положения автомобиля. Всё элементарно, не правда ли?
А крутилками горизонтального положения мы настраиваем фары так, чтобы расстояние между лампочками ближнего света совпадало с таковым между точками преломления границ света на стене. Об этом (и вообще обо всём, что я расписал) подробно и с картинками сказано и показано в моём небольшом видеоролике. Разумеется, всё это будет одинаково для любой машины - главное, знать процент падения, указанный на наклейке. Надеюсь, будет полезно!
Понравилась статья? Поддержите лайком!