42,3K подписчиков

Показываю на примере, как за 10 минут отрегулировать фары дощечкой и рулеткой

26K прочитали

Вообще, вопрос состояния головного света на автомобилях для нашей страны (и большинства сопредельных) насущный. Едва ли стоит доказывать, что у каждого третьего на дороге фары светят как угодно и куда угодно - но только не на дорогу по задуманному стандарту, как должны. Я даже не говорю об упырях с китайской сваркой, которая, разумеется, "отрегулирована и не слепит, я проверял!" (с) Иногда достаточно просто попасть в небольшое ДТП или взять головную оптику с помойки именуемой "авторазбор" - и светотеневая граница уже заметно отличается от заводской. И ладно бы сами ничего не видели - так других слепят! Но это лирика. Статья же посвящается тем адекватным, которых такая ситуация не устраивает и они готовы начать с себя.

Что нужно для правильной регулировки?

По сути - только ровная площадка в ширину машины и продолжающаяся от её бампера хотя бы на 3-4 метра вперёд. Это может быть хоть любой паркинг любого торгового центра, хоть тупик в асфальтированном дворе. Ну а рулетка, карандаш и набор шестигранников (или головок), я уверен, есть у каждого. Ах, да, ещё дощечка понадобится деревянная. :) Всё.

Приступаем к процессу

Вообще, всё это сто лет как есть в любом учебнике по автоделу, но я понимаю, что проще на примере и на пальцах. Итак, находим у каждой фары две крутилки - одна отвечает за регулировку по-горизонтали (кстати, об этом далеко не все знают), вторая - по вертикали. Найти их можно либо визуально, либо обратившись к Руководству, либо к поиску Яндекса.

Прежде всего ставим машину строго перпендикулярно стене или воротам - смотря по чему будете равнять. Замеряем расстояние от фары до стены (оно нам понадобится). Пусть будет 3 метра. Приставляем дощечку как можно ближе к фаре (при этом дощечка стоит на земле) и включаем ближний свет. Отмечаем середину верхней границы светового пятна (фото ниже). Рулеткой на дощечке замеряем расстояние от земли до этой точки.

Примерный центр верхней границы светового пятна отметил перекрестием. На самом деле, это не просто точка "на глаз", а точка преломления светотеневой границы - от горизонтали к диагонали, которая отчётливо видна на удалении (понятно станет из видео ниже).
Примерный центр верхней границы светового пятна отметил перекрестием. На самом деле, это не просто точка "на глаз", а точка преломления светотеневой границы - от горизонтали к диагонали, которая отчётливо видна на удалении (понятно станет из видео ниже).

Дощечку можно убирать. Теперь идём к стене и проводим на ней строго-горизонтальную линию на той же высоте, что намерили на дощечке. Всё, половина замеров выполнена. Крутим крутилки фар, отвечающие за вертикаль так, чтобы верхняя горизонтальная граница света совпала с нашей линией на стене. Затем делаем коррекцию согласно настройкам вашего авто. Видели наклейку возле фар (или на них) типа 1.2%, 1% или подобное? Вот это оно. Это процент падения границы света на каждый метр. В нашем примере пусть будет 1.2%. От фары до нашей стены 3 метра. Значит, 3 х 1.2 = 3.9 сантиметра. Ровно на столько нужно опустить линию света ниже нашей начерченной горизонтали. Это и будет правильная заводская регулировка - вопрос лишь в точности ваших измерений и положения автомобиля. Всё элементарно, не правда ли?

А крутилками горизонтального положения мы настраиваем фары так, чтобы расстояние между лампочками ближнего света совпадало с таковым между точками преломления границ света на стене. Об этом (и вообще обо всём, что я расписал) подробно и с картинками сказано и показано в моём небольшом видеоролике. Разумеется, всё это будет одинаково для любой машины - главное, знать процент падения, указанный на наклейке. Надеюсь, будет полезно!

Понравилась статья? Поддержите лайком!