Найти тему
Истории жизни

Записки из онкодиспансера. Соседка по палате.

Другая история здесь

В республиканский диспансер я приехала на реанимобиле (как бы) в сопровождении медсестры гинекологического отделения своего города. Лена очень шустро залетела в кабинет, где оформляли первичную карту, и меня без очереди отправили на верх, второй этаж онкодиспансера. У стойки регистратуры мне все объяснили, и сказали что моя палата 7.

Ближе к обеду пришла моя соседка - Елизавета Анфиановна. Очень интересное отчество. Ей 75 лет, у нее самообращение, нашла у себя шишку и начала оббивать пороги, чтоб получить направление. От начала ее хождений до заезда в диспансер прошло полгода. Направление не так просто выбить, если у тебя не экстренное.

Тетя Лиза очень продвинутая, вечером вставляла в уши наушники и слушала песни, иногда песни были на чувашском, это ее родной язык, и она начинала подпевать. В палату можно было взять книги, она любила читать, особенно после обеда. Ляжет на спину, оденет очки, и читает, а через какое-то время покрывшись книгой, храпит. и так она спала, пока ей поза не надоедала. После каждого расчесывания волос снимала халат и собирала с него волосы, ей не нравились волосы на одежде.

После того, как ей удалили матку, она мне задала вопрос - теперь там дырка??? А я ей говорю - да, ты рот не открывай, и ноги широко не расставляй, сквозняк будет, простудишься. Она мне говорила - Дурочка. Вечерами мы с ней беседовали, она рассказывала о жизни. Иногда возле нашей палаты собирались женщины из других палат и так громко разговаривали, тетя Лиза вставала, и закрывала двери - как сороки, трещат и трещат - говорила она про них. Хотя на следущий день сама там же сидела в это же время.

Мы с ней вместе ходили в кафе за пирожками. Она любила с творогом, а я с капустой. Там же покупали воду пить. Из окна мы с ней наблюдали, как приходит весна. Солнышко грело, и ей так хотелось домой. Дочь с внучкой приезжали к ней несколько раз, а сыновьям она не смогла сказать, что с ней - стыдно! Ей звонили сестры, она с ними разговаривала громко и на чувашском, иногда переходя на русский.

Из столовой тетя Лиза всегда брала хлеб, а потом с чаем делала бутерброд. Очень интересная женщина, с большой своей историей, мы очень подружились. Ее выписали за день до меня, она очень хотела домой и ждала, когда этот день настанет.