(Bangkok Dangerous, 2008, США)
Вряд ли сегодня какому-нибудь режиссёру из Азии или Европы взбредёт в голову снять римейк своей картины с Николасом Кейджем - если, конечно, этот режиссёр не хочет стать посмешищем. Однако 12 лет назад имя Коли Клеткина ещё не ассоциировалось с киностудией "Плинтус-фильм" и кое-какой звёздностью он ещё обладал.
Вот почему братаны Дэнни и Оксид (ну и имечко!) Панг из Гонконга были не против того, что в американском римейке их боевика 1999 года актёром-паровозом станет мужик, побывавший на главных ролях у самого Джона Ву (точнее в "Без лица" и "Говорящих с ветром"), когда тот работал в Голливуде.
Увы - прогадали.
Любопытно, что в оригинальной ленте братьев Панг главный герой, киллер-ас, был глухонемым от рождения. В римейке же герой Кейджа, киллер Джо (не путать с другим киллером Джо) болтает без умолку, в том числе со зрителем - закадровым голосом. Потому что, как сказали сами Панги в одном из интервью:
"Мы подумали, что с точки зрения маркетинга заставлять такого актёра, как Николас Кейдж, весь фильм ходить с закрытым ртом было бы очень неразумно.".
Зря они так подумали! Вот если бы за весь фильм Николас не проронил ни слова, это было бы крайне оригинально, а само кино явно отложилось бы в зрительской памяти. Тогда как нынче о нём помнят лишь заядлые кейджеманы и те, кто случайно наткнулся на него в Интернете. Причем последние забывают уже его через пару дней, так как действительно ярких моментов в нём нет. Да и Клеткин играет здесь довольно вяленько, без того огонька в глазах, с каким он носился по экрану у Джона Ву.
Впрочем, глухонемой персонаж в этом "Опасном Бангкоке" тоже есть - аптекарша Фон, в чью лавочку захаживает за ваткой и зелёнкой покоцаный на своей рискованной работе Джо. Который, как понимаете, прилетел в Таиланд не отдыхать и не за экзотическими развлечениями, а всё так же трудиться в поте лица - кокошить тех, на кого укажут пальцем его наниматели. Ну а Фон...
С ней, однако уже не всё так просто. Потому что в Бангкоке стареющего Джо внезапно накрыл приступ сентиментальности - наверное, самое страшное, что может случиться с киллером, да ещё в разгар охоты. Но если обычных таек во время этого приступа Джо гладить по головке почему-то не хотелось, то к Фон с её недугом его жалостливые руки потянулись почти что сами. Благо той было невдомёк, сколько на этих руках чужой кровищи, пролитой буквально в квартале отсюда.
Также под удар этой адской сентиментальности угодил помощник Джо, бангкокец Конг, нанятый им по приезду сюда.
Всё дело в том, что у Джо была неизменная традиция заметать следы - мочить своих помощников по завершении каждого задания. Но теперь, когда он размяк, у Конга внезапно появились все шансы дожить до старости.
И ладно бы только у него! А что, если это вселенское милосердие начнёт распространятся и на клиентов Джо? И хоть пока его бизнес шёл пучком, гарантии, что так будет и дальше, таяли с каждыми обнимашками Джо и Фон. То есть практически ежедневно...
***
В общем, очередная песнь о сентиментальном киллере, у которого накануне пенсии вдруг пробудилась совесть. Те из вас, кто вспомнил сейчас "Наёмного убийцу" Джона Ву, где суперкиллер также очеловечивался рядом с девушкой-калекой (в которую он сам её и превратил), будут совершенно правы. "Опасный Бангкок" - фактически перепевка той картины, только гораздо менее стильная и более рельсовая. А также неудачная попытка авторов оголливудить свою оригинальную ленту. В которой была хоть какая-то изюминка, тогда как в римейке даже при разглядывании его с лупой ничего подобного, увы, не обнаружено. В итоге получился типичный боевик-проходняк, только и всего.