Найти тему
Libertà

КАК ПРЕДАТЕЛЬ И АНГЛИЙСКИЙ ШПИОН СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ СПАСАЛИ

кадр из фильма "Холодное лето пятьдесят третьего..."
кадр из фильма "Холодное лето пятьдесят третьего..."

Разумеется, «Холодное лето пятьдесят третьего…» режиссера А. Прошкина 1988год. В главных ролях В. Приемыхов и А. Папанов. Все наверняка знают о том, что это был последний фильм Анатолия Папанова. Озвучивал его роль уже другой артист.

Чем этот фильм отличается от большинства истернов, снятых позднее? Наверное, реализмом, в нем нет рек крови, которые, честно говоря, уже надоели и никого не будоражат.

Если вдуматься, то это страшно – зритель привык к смерти, к крови, сидит и спокойно жует попкорн. На просмотре этого фильма вряд ли жевали бы, он относится к тем произведением, которые «цепляют».

Минимально количество актеров, но все играли отлично. Даже стрельбы и трупов не так уж много, а напряжение сильнейшее. Разумеется и от сюжета и от того, кем и как снято, и от исполнителей, от музыки. Обратите внимание, какая музыка Владимира Мартынова в этом фильме.

По сюжету спокойная жизнь поселка нарушается захватом жителей выпущенными на свободу, амнистированными уголовниками. Поселок словно волной накрывает.

Потом находятся два героя, спасающих жителей. И в конце все возвращается на свои места. Волна пришла и ушла.

По-моему самое страшное в том, что возвращается на свои места. Политзаключенный из героя вновь становится зэком, а трусы продолжают свою мирную жизнь.

По сути, практически каждый из тех, кто остался в живых, имел возможность что-то сделать, хотя бы подать сигнал. И умереть, но умереть, как завещали великие вожди – погибнуть за правое дело, за своих товарищей.

Никто ничего не сделал. Потенциально что-то мог предпринять милиционер (В. Степанов), но его убили в начале фильма.

кадр из фильма
кадр из фильма

Как ни странно, струсили все, кто рассуждал о лозунгах партии, о том, было ли распоряжение снять портрет Берии, или нет. Советские люди, мужики струсили перед бандой подонков.

Особенно ярко это выглядело на фоне проплывавшего сухогруза, на котором были вооруженные люди. Стоило только начальнику пристани крикнуть в рупор о бандитах – и пришла бы помощь, а он сам геройски погиб бы.

кадр из фильма
кадр из фильма

Не готовы люди погибать даже геройски. Одна немая баба, которую тоже отлично сыграла Нина Усатова, была готова. Она пыталась остановить судно.

кадр из фильма
кадр из фильма

Зато два политических зэка – Лузга и Копалыч, вспомнили, что они капитан полковой разведки Сергей Басаргин и бывший главный инженер Старобогатов. Они дают бой бандитам. Неумело, но геройски погибает бывший Копалыч.

Абсолютно без пафоса и красивых приемов бандитов одного за другим убивает офицер Басаргин. А потом, после белой рубахи и благодарности снова становится Лузгой. Потому, что почести делят те, кто струсил.

кадр из фильма
кадр из фильма

Они лихорадочно придумывают себе роли и участие в освобождении поселка. А Лузга спокоен – он видел и не такое. И вообще главное – что люди живы. Девку жалко, конечно, не уберег.

кадр из фильма
кадр из фильма

У меня одна непонятка в фильме. Начальник местной лавки, или фактории писал записку милиционеру о том, что у него в доме бандиты. Он передал бумагу бабке, точнее, накрыл ею банку с керосином.

Я все-таки думаю, что это была робкая попытка спасти себя. Бабка бумагу потеряла, а сказать ей что-то он не решился. Бандиты его слушали. Но все же, если бы крикнул, то милицонер услышал бы выстрел, и что-то могло пойти по-другому.

А начальника лавки убили бы. А как иначе? Но, остался бы героем.

Приглашаю читать, комментировать, ставить лайки, подписываться на канал.