Найти тему
Записки КОМИвояжёра

«Так хочется, чтобы у мужа всегда в холодильнике бутылка стояла!»

Я говорю печально (и мне действительно искренне жаль моих учеников):

– Знаете, что мне сказала одна из моих знакомых, которой я помогал готовиться к экзаменам, причём сказала с грустью, с таким чувством, что понятно, это от души, накипело…

Мне кричат с задних парт, где располагается моя вечная оппозиция:

– Да знаем мы, чего им нужно, все они одинаковые! И что учёные эти крысы в очках, что неучёные дуры – всем нужно одно!

И я согласно киваю:

– Конечно, я с вами совершенно согласен, им нужно одно: чтобы был муж, чтобы любил, чтобы дарил цветы – и не только цветы – и чтобы дети были, чтобы достаток был в семье, чтобы обнял крепко, чтобы мужик был настоящий – и в доме, и на работе, и в застолье, и в постели…

Хороший муж
Хороший муж

А вы-то думали, я сейчас ваши рассуждения о сексе как основе жизни продолжу? А хотите статистику? Так вот, в тысяче семей в России, Польше, Германии провели опрос, нужно было ответить на единственное задание: подчеркнуть из десятка характеристик мужчины одну единственную черту, но зато, чтобы это было самое главное – с точки зрения женщины, заполнявшей анкету. Были предложены: сексуальность, интеллект, богатство, надёжность, доброжелательность, трудолюбие, физическая сила, любовь к детям, упорство, внешняя красота.

– Как вы думаете, что вышло на первое место, причём и у наших женщин, и за границей?

Мои ученики орут:

– Да не верьте им, они всё врут!

– А вот это, – отвечаю я, – уже называется «чует кошка, чьё мясо съела». Вы-то меня убеждаете, что «им только одно нужно», а женщины выбрали… надёжность!

Длинная пауза, потом голос:

– А это как понять?

– Хотите, на примере покажу – это будет очень наглядно? Та самая моя ученица, о которой мы уже говорили, с грустью сказала, когда я в очередной раз встретил её в одиночестве (а мы живём по соседству) и спросил, огорчаясь на её никак не складывающуюся женскую судьбу:

А он в это время пиво пьёт!
А он в это время пиво пьёт!

– Машка, ведь всё при тебе, и коса до попы, и сама красавица, и фигура – ведь разряд по акробатике имела, и специальность такая, что любое предприятие, а тем более фирма с руками оторвёт – экономист, да уже и со стажем! Почему же всё ещё до сих пор одна?

И бедная девушка ответила:

– Так хочется мужа, чтобы у него в холодильнике водки бутылка стояла! – и, увидев мой недоуменный взгляд, продолжила:

– Вот чтобы эта бутылка стояла, и стояла, и стояла… А ему чтоб и дела не было… Потом, когда к нам пришли бы гости, его или мои друзья, они бы её, конечно, выпили, и я для такого случая ещё бы одну достала, у хорошей жены, как у моей мамы, Вы ведь её знаете, всегда что-то припасено, и чтобы он сказал, довольный: «У моей хозяйки всегда всё есть в запасе!» – а я бы купила новую, самую дорогую, и чтобы она опять стояла бы, стояла…

И она рассказала, как появился у неё друг, как вроде и ухаживал красиво, и цветы, и милые безделушки, и косметика со вкусом в подарок, и она уже его зубную щётку в один стаканчик со своей поставила, и речь уже шла о том, чтобы познакомить с ним родителей, а потом он однажды утром встал пораньше, вышел куда-то (например, за газетами или за сигаретами) и пропал на три дня – потом с извинениями объяснял, что встретил старых друзей, заговорились, а они ехали на дачу, он решил ненадолго с ними… и только на третий день появился у неё…

-3

– Видели бы Вы, какой он появился… – чуть не со слезой в голосе проговорила бедная Маша, и я её понимаю. Ведь уже планы какие-то строила, надеялась, что вот оно, счастье…

Мои ученики агрессивно орут:

– Так что же, теперь и пива не попить с друганами? Не много ли она на себя берёт? Сидеть возле неё, любоваться её косой до попы и самой попой? Это, конечно, приятно, не будем спорить, но есть же у человека и другие интересы? Что она о себе думает?

– Нет, – говорю я, – она не о себе думает – она думает о будущей семье, о том, что будут у неё дети, дом, семья, а папа друганов встретит и исчезнет на неделю… И что ей думать о происшедшем? Что это был такой милый загул, подумаешь, друзей встретил? А по нынешней экономической ситуации его за такой загул тут же с работы уволят, а он – с горя, конечно! – опять нажрётся, а дальше пойдёт… а потом останется только опять повторять милое присловье, самое у нас любимое. И я громко декламирую:

– Это не мы такие…

И класс единодушно подхватывает:

– Это жизнь такая!

– Современная женщина мужьями не избалована и многого не ждёт, к сожалению, – продолжаю я свою воспитательную работу, которую должны бы проводить с этими парнями лет пять назад, и не школьные училки, на которых такие парни смотрят в лучшем случае с жалостью.

– Муж сейчас для нашей женщины – это такая полезная, но не до конца приручённая рабочая скотина, которая всё время хочет есть, спать, подлезать к жене под подол, курить, пить пиво и вино. Работать он не любит, но его можно заставить или убедить. Для того, чтобы муж не сбежал и работал, принося пользу семье, нужно его кормить, позволять подлезть к жене, изредка отпускать для совершения с другими мужьями истинно мужских (как мужья думают) поступков, то есть на рыбалку и на футбол. Мужа нужно постоянно убеждать, что им гордится жена и вся семья, что именно он и есть в доме хозяин, поэтому его время от времени необходимо одевать получше, завязывать ему галстук и выводить в компанию к родственникам, друзьям или на спектакль, следя, чтобы не напился слишком или не заснул во время драматического действия. Тем не менее в гостях муж обязательно нажрётся, и его нужно тащить домой, следя, чтобы по дороге не сцепился с каким-нибудь таким же самоутверждающимся мужем. Если на утро жена ему, мающемуся от вчерашнего перебора и периодических вспышек мучительных воспоминаний, устроит за вчерашнее головомойку, но при этом выставит на опохмел припрятанную бутылку пива, муж будет долго рассказывать приятелям, какая у него золотая жена.

– Именно поэтому женщины выбирают надёжного, – продолжаю я упрямо гнуть свою линию, – от которого не боишься ждать невероятных поворотов в настроении, который на предложение другана «махнём по пиву» сможет ответить: «Нет, извини, меня дома ждут!»