Не буду писать долгое вступление. Перейду сразу к сути. В компьютере появились посторонний стук. Подозрение, что просто разболталось охлаждение, но так как я в железе не понимаю, то решил просто заплатить мастеру, чтобы быть уверенным в работе специалиста. Я работал в интернет-магазине и, в принципе, знаю всё по комплектующим, но как куда подсоединять, как это всё связано - для меня тьма чёрная.
Загуглил, нашел некую фирму "Гарантия". Просмотрел прайс, но не нашел ничего, что попадает под описания моей проблемы. Позвонил и пояснил девушке с приятным голосом какая именно у меня беда. Она сказала, что выезд вместе с работой будет стоить около 500 рублей и скорее всего просто нужно подкрутить крепление охлаждения. Меня это вполне устроило. Ждал мастера недолго - через 30 минут телефон оповестил, что специалист уже около подъезда.
Компьютер был выключен. Мастер зашел, и сразу отсоединил системный блок. Принялся деловито его разбирать. Причем не задавая никаких вопросов. Видно было, что очень спешит. Я попытался описать проблему, но он ответил "я всё знаю" и не обращал на меня внимание. Специалист за работой - я не стал его отвлекать. Просто играл на мобилке и наблюдал за его работой.
Он достал видеокарту, снял процессор, охлаждение, блок питания. Зачем-то вынул оперативную память. В общем, разобрал системный блок по комплектующим. Стер термопасту. После этого мастер перестал суетиться, достал бумажку, что-то написал и протянул мне.
Нелепая смета, как и сам "документ". Я объяснил, что не просил его менять термопасту и проблема как бы не таких масштабов, чтобы разбирать системный блок, да и диагностики я не наблюдал. По нему было видно, что он привык выслушивать претензии и отточенной фразой ответил: "Если сомневаетесь в работе специалиста - можете подать жалобу на сайте. Отдел претензий её рассмотрит. ." Я пояснил, что так и сделаю, но платить такую сумму не буду, так как не заказывал замену термопасты или полную разборку компьютера. Ехидная улыбка все еще не сходила с лица псевдо-мастера. "Тогда я собирать ничего не буду, пока не заплатишь, а термопасту я стёр. Если чё не нравится - подай в суд."
Дальнейший разговор ему не очень понравился. Я просто заявил ему, что вызываю полицию, так как подозреваю, что он мошенник. Он хотел уйти, но я сказал, что до приезда полиции из квартиры его не выпущу, поскольку имею право задержать вероятного преступника. А он как пострадавшее лицо может подождать полицию, чтобы всё зафиксировать. Если он недоволен ситуацией - может подать на меня в суд. Там и разберемся - с независимыми экспертами, которые дадут оценку его "работе", c возмещением морального ущерба, а также с компенсацией за вымогательство из-за слов "не буду собирать пока не заплатишь". Этот горе-специалист сразу поменял решение и принялся собирать системник обратно. Под присмотром и видеосъемкой. Компьютер благополучно включили, мошенник ушел, но пригрозил, что подаст на меня в суд.
В итоге мне бесплатно поменяли термопасту, но проблема так и не была устранена. Другой мастер(по объявлению на "Авито") устранил шум всего за 300 рублей(за вызов) потратив на это 20 минут. А надо было только отогнуть шлейф, который бил по лопастям кулера.
Жаль только, что такие мошенники обманывают клиаентов, которые вообще не разбираются в технике.