На самом деле - нет.
Очень часто наши чиновники самоустраняются от решения проблем с транспортом. Даже сегодня, когда многим жителям крупных мегаполисов типа Казани, Екатеринбурга, Москвы кажется диким само наличие маршруток на дорогах города, в Краснодаре, Туле, Твери, Астрахани, Курске, да даже в Санкт-Петербурге - засилие маршруток и вечные пробки, в том числе и из самих маршруток. Выделенных полос нет, и на этом фоне Казань кажется инопланетным городом, а выделенка на части Невского - происками загнивающего капиталистического Запада.
У нас любят говорить о каком-то мифическом своём пути, но хочу приверженцев этого самого пути разочаровать. Никакого своего пути в плане градопланирования у нас нет и быть не может. Путь, по которому сегодня идут большинство наших городов, ведёт вникуда. Придётся всё-так пересилить себя и захотеть, как в Париже. Или как в Нью Йорке.
Коротко представлю: компания МТА - крупнейший игрок на рынке общественного пассажирского транспорта в Нью Йорке. Да что там Нью Йорка - во всём Западном полушарии, вдумайтесь! Дневной пассажиропоток МТА - более 11 миллионов человек. Как-то нет оснований не доверять столь крупной компании.
В ноябре прошлого года МТА опубликовала любопытную статистику: ликвидация парковки и организация выделенной полосы для автобусов на Фреш Понд Роад в Куинсе привела к увеличению средней маршрутной скорости автобусов с 4,2 до 9,6 км/ч - более, чем в два раза. Любителям поднимать крик и шум из-за ликвидации парковок на заметку: парковка днём функционирует в обычном режиме, превращаясь в выделенку в часы пик. Но что самое любопытное - выросла не только скорость автобусов, а средняя скорость движения на всём отрезке модернизированной улицы.
Примерно схожая ситуация произошла на 14-й улице. И тоже всё как у нас - стоило только заикнуться об автобусной полосе, как появилась группа “защитников” старого порядка, утверждавшая, что всё в округе “встанет намертво”. Не встало. Администрация Нью Йорка планирует продолжить эксперимент. Так что - ещё полоса, и всё поедет. Выделенная полоса.
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |
Цикл "Комфортный город"
Забор головного мозга | Безопасные дороги: финский опыт | Что Собянину смерть, то немцу троллейбус! | Сел в трамвай - сходил в музей | Умом Дзержинск нам не понять!