Мы знаем, что глаза - это окно в душу, и они даже более выразительны, чем вы думаете. На самом деле, мы можем читать эмоции людей, просто видя их глаза (и ничего больше). Поскольку они имеют жизненно важное значение в портретной графике, важно научиться точно изображать глаза. Мы подробнее рассмотрим этот урок рисования.
Изучение реалистичного взгляда - это понимание того, что не только ученик делает его реалистичным. Форма глаза, складки на крышке и ресницы также важны для достижения подобия.
Анатомия Глаза
Итак, прежде чем смотреть глубоко в чей-то взгляд, познакомьтесь с частями глаза. В отличие от черепа или руки , его анатомию легко запомнить - помнить намного меньше!
Прежде чем начать рисовать, обратите внимание, что глаза не совсем миндалевидной формы, как многие люди предпочитают описывать их. Склера, или белый наружный слой глазного яблока, останавливается и уступает место углу глаза. Такие характеристики, как опущенное или пухлое веко, также влияют на внешний вид глаза. И это только когда глаз в покое. Эти факторы изменятся, если глаз щурится или открывается шире, чем обычно. Чтобы представить возможности, подумайте о различных эмоциях, таких как шок, грусть и гнев. Как меняется форма глаз с каждым состоянием?
Как нарисовать глаз, шаг за шагом
Убедитесь, что вы берете свои основные художественные принадлежности . Для этого урока вам понадобится как минимум несколько карандашей с различными оттенками графита, ластик для винила и блокнот для рисования.
Итак, приступим!
Все проще нарисовать, если разбить его на основные компоненты. Это дает вам место для начала и основу для дальнейшего развития, особенно когда ваш чертеж становится все более сложным.
Прежде чем положить карандаш (мы использовали графит HB) на бумагу, определите общую форму, которую вы видите. Хотя мы только что говорили о том, что глаза не совсем миндалевидные, это хорошая отправная точка для уточнения позже. Итак, нарисуйте это на бумаге вместе со своим учеником и радужной оболочкой. Затем посмотрите на некоторые из определяющих линий выше, ниже и рядом с глазом, такие как складки на веке. Вы также можете включить форму брови, так как это часто важно при изображении эмоций глаза.
Как только вы нарисуете большие фигуры и разместите их на своей странице, пришло время уточнить то, что вы только что набросали. Вот где ластик пригодится. Думайте об этой сцене как о скульпторе, который высекает мраморную плиту. Используя контурные линии , вы делаете что-то подобное. Наблюдайте - действительно смотрите - на форму глаза и обратите внимание на его более мелкие детали. Затем сотрите и нарисуйте ваши новые наблюдения. Вы можете сохранить некоторые из своих оригинальных рисунков, но есть вероятность, что вы создадите много новых линий на странице.
Вот несколько вещей, которые вы хотите посмотреть:
- Где находится самая высокая часть кривой на глазу? Это не может быть точно в середине этого.
- Ваш предмет смотрит прямо? Если нет, это изменит общую форму глаза и сместит эту самую высокую часть кривой.
- Проверьте свое размещение еще раз. Нужно ли перемещать вещи? От первого шага ко второму шагу мы сместили бровь вниз, чтобы она была ближе к глазу.
Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно перейти к фазе затенения только после того, как сделан эскиз контура. Полностью стереть затенение может быть значительно сложнее, если вы допустили ошибку. Контурные линии, с другой стороны, гораздо легче исправить. Потратьте дополнительное время на этом этапе, чтобы перепроверить (и перепроверить) свою работу.
Когда вы уверены, что ваши контурные линии на месте, пришло время оживить ваш рисунок. Начните с самых светлых тонов и начните применять затенение ко всему эскизу, медленно работая с более темными значениями. (Для этого мы использовали карандаш 4В.) Поскольку глаз искривлен, подумайте об использовании закругленных меток для затенения. Эти направленные линии помогут создать иллюзию, что глаз (и его окружение) являются круглыми.
Чтобы добавить еще одно трехмерное прикосновение, добавьте блик на глаз. Эти небольшие отражения указывают на округлость, и они присутствуют в каждом сфотографированном портрете.
Закончив заливку, завершите свой рисунок, добавив небольшие, но важные детали - ресницы и волосы брови. Для этой задачи возьмите свой темный карандаш.
Работайте по глазу и создавайте одиночные изогнутые штрихи. Будьте уверены в своей репутации и создайте крутую линию, но также будьте наблюдательны. Верхние ресницы будут гуще и длиннее, чем те, которые находятся ниже глаза. Обратите внимание, прежде чем формировать каждую ресницу, ее положение на глазу. Если ресница находится в ее центральной (самой высокой) точке, вам нужно сделать ее более короткой и прямой. Ресницы на конце глаза (по направлению к уху) будут гуще и пышнее.
Нижние ресницы располагаются чуть ниже глаза, между ними - участок кожи. Они также тоньше. В то время как верхние ресницы могут выглядеть сгруппированными вместе, нижние ресницы будут оттянуты дальше друг от друга.
Брови у всех разные. У некоторых людей густые волосы, которые вы можете указать очень темным карандашом, в то время как у других могут быть более тонкие пряди, которые можно нарисовать карандашом HB или более светлым. Для тех, у кого толстые брови, вы можете использовать отдельные линии, чтобы показать пряди. Если у кого-то более короткие или более тонкие волосы, вы можете использовать пучок прядей, используя в своем рисунке подход туда-сюда .
На этом все, подписывайтесь на наш канал!