Носители (2009)
Кадр из фильма.
ОПИСАНИЕ.
драма, триллер, ужасы, фантастика
Жуткий вирус, вырвавшийся на свободу, быстро проредил человечество до такой степени, что в живых остались единицы. Главные герои фильма оказались вдали от очагов инфекции, когда все началось, и с тех пор все время перемещались, что помогло им избежать заражения. Но что делать, когда мир вокруг разрушен? На что надеяться? Куда бежать? Тем не менее персонажи цепляются за жизнь, не замечая, как постепенно теряют то, что делает их людьми. «Носители» – кино неторопливое, в каком-то смысле медитативное, но тем не менее бьющее наотмашь. Мир, где эмоции обострены, желания подменили инстинкты, а сострадание вытеснила холодная рациональность, в картине получился весьма убедительным, а Крис Пайн в одной из главных ролей подал мощную заявку на звездный статус. Интересно, что постановщики «Носителей», испанцы Алекс и Давид Пастор, продолжили свою режиссерскую карьеру еще одним фильмом об эпидемии, который так и называется, «Эпидемия» (2013), и рассказывает о неожиданно проявившейся у людей агорафобии.
Слепота (2008)
Кадр из фильма.
ОПИСАНИЕ.
драма, детектив, триллер, фантастика
Экранизация одноименного романа Хосе Сарамаго, заметно уступающая книге, – при том, что снял фильм замечательный Фернандо Мейреллеш («Город Бога»), а разыграли такие прекрасные актеры, как Джулианна Мур, Марк Руффало, Гаэль Гарсия Берналь и Дэнни Гловер. Эпидемия в картине начинается с внезапной слепоты молодого японца – медицинский осмотр не выявляет ничего экстраординарного, но факт остается фактом. В скором времени появляются новые ослепшие, которых правительство решает изолировать в местной психушке. Джулианна Мур играет жену ослепшего офтальмолога (Марк Руффало), которая также выдает себя за слепую, чтобы не расставаться с мужем. По мере того как болезнь снаружи приобретает характер эпидемии и ослепших становится все больше, «изолятор» погружается в хаос и анархию. Многим критикам картина не понравилась, и кассовым хитом «Слепота» не стала, но сам Сарамаго, говорят, был настолько счастлив после просмотра, что даже расплакался.
Инфекция (2004)
Кадр из фильма.
ОПИСАНИЕ.
драма, ужасы, фантастика
Сюрреалистичный японский хоррор, действие которого разворачивается в больнице. В ночную смену в приемное отделение поступает тяжело больной пациент. Небрежность врачей приводит к трагическим последствиям, и персонал решает «подправить» медицинский отчет так, чтобы избежать ответственности. Однако это только начало – у персонала больницы начинают проявляться странные симптомы. В отличие от большинства фильмов об эпидемиях, «Инфекция» – кино, которое не следует воспринимать «в лоб», быстро и неотвратимо распространяющаяся болезнь здесь скорее символ разложения человеческих душ. Неоднозначный финал кого-то заставит раздраженно почесать в затылке, а у кого-то надолго застрянет в памяти, заставляя возвращаться к картине снова и снова.
Слизняк (2006)
Кадр из фильма.
ОПИСАНИЕ.
комедия, ужасы, фантастика
До того как Джеймс Ганн начал снимать стослишниммиллионное кино про стражей Галактики, он подвизался на ниве трэша – как совсем беспробудного, от студии Troma, так и более приличного и «цивильного», как «Слизняк». История начинается с того, что в лесу возле небольшого городка падает некое небесное тело, заражающее одного из жителей. Теперь тот потихоньку превращается в мерзкого монстра, а попутно пытается превратить земляков в себе подобных, распространяя по городку свои «личинки». Очевидно, что ноги «Слизняка» растут из классического «Вторжения похитителей тел», но знаковый сюжет Ганн превратил в разухабистую черную комедию, в которой и не знаешь, бояться или смеяться. Плюс он собрал отличный каст из актеров, умеющих играть «с фигой в кармане», как никто другой, – Натан Филлион из «Светлячка», Элизабет Бэнкс, Майкл Рукер. В прокате фильм, впрочем, провалился (кто-то не очень умный выдал Ганну на это хулиганство аж 15 миллионов долларов), также постановщика слегка попинали за возможный плагиат с культового хоррора «Ночь кошмаров» (1986), где людей тоже заражали «космические пиявки». Сам Ганн отмахнулся – мол, на самом деле идею «пиявок» он украл из хоррора «Судороги» Дэвида Кроненберга. Обознатушки-перепрятушки!
Проклятие (1987)
Кадр из фильма.
ОПИСАНИЕ.
ужасы, фантастика
Ни в коем случае не претендующий на гениальность, но весьма занятный фантастический ужастик, примечательный в первую очередь тем, что это неофициальная экранизация рассказа Г.Ф. Лавкрафта «Цвет из иных миров». Действие картины происходит в небольшом городке, в районе которого с неба падает странный метеорит, заражающий окрестную воду, – с этого момента все вокруг начинает медленно, но неотвратимо гнить. Что нетипично для подобных фильмов, повествование ведется от лица подростка, беспомощно наблюдающего за тем, как разложение захватывает его семью. У фильма есть определенные проблемы по части сбивчивой режиссуры, что объясняется тем, что постановщик картины Дэвид Кит лучше известен как актер и это его дебют. Тем не менее атмосфера распространяющейся болезни в фильме передана вполне убедительно, а Уил Уитон «тянет» главную роль без особых проблем – кстати, годом ранее он сыграл главную роль в «Останься со мной», экранизации книги другого маэстро хоррора, Стивена Кинга.
ОТ АВТОРА
Дочитал до конца, напиши своё мнение и какой фильм тебе нравится.
И не забудь подписаться друг.