Найти в Дзене
Media

Ирландец (The Irishman)

«Ирландец» - неторопливая разговорная криминальная драма от мастера такого типа картин, Мартина Скорсезе.

-2

Фрэнк (Роберт Де Ниро), бывший военный, работает водителем грузовика и перевозит первоклассную говядину. Однажды хорошие люди просят его продать парочку туш для ресторана, и он им не оказывает. Когда размеры воровства становятся слишком заметными, его увольняют и привлекают к суду.

-3

Водителю предлагают сделку - имена покупателей в обмен на свободу. Но он предпочитает молчание. Тогда хорошие люди помогают ему избежать приговора и представляют главе местной мафии - Расселу Буфалино (Джо Пеши).

-4

Он начинает выполнять всевозможные поручения Буфалино, в том числе кровавые, понемногу становясь правой рукой босса.

-5

Однажды Фрэнка пристраивают для обеспечения безопасности к лидеру профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффе (Аль Пачино), нужному для мафии человеку, который суживает им профсоюзные деньги на строительство казино и отелей.

-6

Получив место в профсоюзе, он теперь работает и на Хоффу, и на своих прежних хозяев, оказываясь между ними важным посредником. Постепенно Фрэнк и Джимми становятся хорошими друзьями. Однако с годами интересы Хоффы и боссов мафии существенно расходятся...

-7

Скорсезе в этом фильме не стал увлекаться особой зрелищностью. Немногочисленные криминальные разборки показаны довольно натурально - как быстрые и расчётливые действия. Большинство из них и вовсе происходят за кадром, лишь иногда сообщая зрителю при помощи титров: такой-то убит в таком-то году.

-8

Действие концентрируется именно на противоборстве характеров. Неотступный и вспыльчивый Хоффа, холодный, исполнительный Фрэнк, мягкий с виду и жёсткий внутри Буфалино, а также ряд второстепенных, но не менее важных, персонажей потихоньку закручивают спираль, обречённую однажды лопнуть.

-9

Тут, конечно, нельзя не отметить великолепную игру актёров старой гвардии. Особенно хотелось бы, чтобы Аль Пачино получил свой заслуженный Оскар за роль второго плана.

-10

Картина охватывает широкую панораму американской жизни - от середины пятидесятых до девяностых. Желая провести одних и тех же актёров через всю историю, режиссёр применил компьютерную графику для омоложения героев. Хотя техническая сторона не всегда выглядит идеально, но в целом идея сработала.

-11

Фильм уже провозгласили деконструкцией гангстерского кино. В самом деле - больные старички, недавние грозные боссы, кончают жизнь играя в петанк на тюремном полу. Былые амбиции давно улетучились, а прежняя возня за влияние и деньги обесценена приближающейся смертью. Главгерой не может найти точки соприкосновения со своими дочерьми и, потеряв уже способность ходить, вынужден одиноко доживать жизнь в доме престарелых, не имея напоследок ничего, кроме растущего чувства вины.

-12

Очень сильное кино, но лишь для тех, кто способен три с половиной часа наблюдать непримиримую борьбу за власть малоприятных в общем-то личностей.