Продолжаем цикл статей о создании своей компании. Часть 2. Все написанное является сугубо личным опытом, подверженным критике и советам. Применимо в некоторых ситуациях к г. Красноярску.
Поговорим о фирменном стиле.
⠀
Как вы лодку назовете, так она и поплывет. И даже если вы ИП, я настоятельно рекомендую придумать себе название (торговую марку) – никто не помнит вас как ИП Иванов И.И., помнят, что вы компания «Рога и Копыта». И в дальнейшем, если вы измените свою организационно-правовую форму на ООО, название уже у вас в кармане. Название может быть любым – созвучным со сферой услуг (клининг-центр Чистота), с товаром, который вы производите (шоколадная фабрика Сладкоежка), с вашей концепцией (эко-магазин Природа), с идеей оформления (детский центр Космос) и т.д. Постарайтесь выбрать не заезженное название, чтоб вас не перепутали с другими одноименным компаниями при поиске как в Интернете, так и в офлайне.
⠀
Где-то читал, что 90 процентов❗️ крупных компаний названы по фамилии основателя – McDonald’s, Honda, Ford, Adidas, Parker, Boeing и т.д. Можете и вы назвать компанию в честь себя 😉, но на первом этапе рекомендую указать в названии сферу деятельности, например Студия дизайна Смирнов.
⠀
Фирменный стиль. Обязательно должен быть. Требуется везде – изготовление визитки, разработка сайта, оформление соцсетей, регистрация в различных поисковиках и т.д. Начальные данные, которые необходимо определить:
🔹 Цветовая гамма, основные цвета (темные, светлые, контрастные)
🔹Логотип, элементы логотипа
🔹Идея, форма, концепция, если есть
А дальше к дизайнеру для разработки фирменного стиля (брендбук). И только так. Доверьте сразу это профессионалам, фирменный стиль это одна из составляющих вашего фундамента. Прежде чем взять себе клиента, я обязательно проверю его фирменный стиль, если его нет или он требует переработки я готов оказать ему и эту услугу.
⠀
Дальше советую определить слоган и несколько фраз, характеризующих вас или ваш товар, услуги. Здесь тоже можно обратиться к профессионалам. Но можно и самим покреативить. Главное, слоган должен быть метким, цепляющим и кратким.
⠀
Подведем итог. Минимально необходимо: НАЗВАНИЕ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, СЛОГАН.
⠀
А какие вы знаете нюансы или трюки в создании обертки вашей компании?