В одном продуктовом магазине прижился кот. Ну как прижился, ходил туда есть — он появлялся днём, выбирал себе центральное место среди колбасного отдела, ложился на спину и позволял умилённым студентам себя кормить и делать селфи. Так, в короткие сроки Барсик, он же Жора, он же Брысь стал местной знаменитостью.
Не нравился этот ежедневный флешмоб только начальству продуктовой сети, и, то ли из дурного настроения, а то ли из зависти, кота приказали выгнать из магазина и ни под каким видом не пускать назад. Сказано — сделано! Сердобольные сотрудники продолжали подкармливать любимца на заднем дворе, но впереди была зима, жить бедолаге негде, и ему решено было найти дом.
Так, с помощью уговоров и лёгкого морального насилия, исключительно на время и с продуктовым сопровождением, Жорик оказался у меня в гостях. Сказать, что я не была в восторге — ничего не сказать, потому что всю жизнь считала себя собачницей, к котам относилась снисходительно, и то — если они находятся на расстоянии.
Жорик же о моей позиции не подозревал. Мало того — только оказавшись в доме, он тут же залез мне на руки, подставил живот и с упрёком посмотрел — гладь, мол, чего смотришь! И как только я прикоснулась к его шерсти, поняла — это любовь! Такая густая и шелковистая, набитая, будто и не кот помойный на руках, а выставочная шиншилла.
Честно скажу, его нахождение в доме смущало меня ещё и потому, что я являюсь хозяйкой морской свиньи, которая живёт в открытом вольере и в моём представлении, должна была, по идее, стать лёгкой закуской на обед шерстяного проходимца. Ан нет — котейка не обращал на неё никакого внимания, с презрением проходя мимо вольера на свою лежанку, в которой проводил весь день.
«Кастрированный» — подумала я, и решила всё же сводить питомца к ветеринару, чтобы выяснить вопрос котейкиного имущества и здоровья в целом.
Новая волна восхищения и любви настигла меня после того, как Жора позволил одеть на себя шлейку, выгулять по лужайке и отвезти в ветеринарку, где в очереди лающих и мяукающих страдальцев просто уснул на стуле. «Больной — подумала я, — ну и правда, не может же кот так реагировать на лающую над ухом свору собак».
- А котик-то ваш голубых кровей! — заявила мне доктор после длительного осмотра, — чистый, породистый, поведение аристократическое. Британский табби, все полоски как в учебнике сошлись. Можете на выставку за медалью хоть сейчас!
Я ошеломлённо посмотрела на Жору, он с упрёком посмотрел на меня.
- Как записать котика в паспорте клиники? — спросила заполняющая документы медсестра
- Эммануил Гедеонович, — со вздохом протянула я и понесла Его Высочество домой.