Подборка не для любителей «Май литтл пони», и, даже, не для ценителей отечественных «Ментовских войн». Корейский «Олдбой» смотрели? Фильмы Рёфна, Скорсезе? Тогда вам придется по душе ультранасилие по-корейски: мерзкие антигерои и неоднозначные «герои», шокирующие сцены. Зрелищные, напряженные триллеры критикуют коррумпированную уголовную систему, из-за которой граждане оказываются беззащитны, а зло остается безнаказанным.
«Преследователь», 2008 год.
Незадачливый сутенер вдруг понимает, что отправил свою последнюю работницу в логово к маньяку. По воле случая, сутенер ловит извращенца в тот же день, и отвозит в участок, но полиция его отпускает, не смотря на полученное признание. Маразм истории, основанной на реальных событиях, крепчает, когда преступник спокойно возвращается к себе в дом, чтобы завершить начатое.
Горькая, страшная история поимки одного убийцы, которому никто не может помешать. Мы наблюдаем за совершенно неграмотными полицейскими и за попытками главного героя остановить преступника. Сцены погонь чередуются с минутами затишья. Глупые ошибки служителей закона шокируют не меньше жестокости убийцы: любое решение может стать роковым, когда счет времени идет на минуты. Трагедия становится очень личной, ведь сутенеру приходится искать бедную девушку в компании ее маленькой дочери.
«Я видел дьявола», 2010 год.
Противостояние маньяка и мстителя. Оба умны, изворотливы и выносливы. Обоим нечего терять. Как и в первом фильме, мы сразу видим лицо убийцы. Гениально-мерзкого маньяка играет Чхве-Мин-Сик (Олдбой). Мужчина получает удовольствие от пыток, он насилует женщин, и расчленяет тела своих жертв. И вот однажды, он убивает невесту бывшего спецагента Су-хёна, и тот исполняет мечту многих зрителей о равноценном наказании за совершенное преступление.
Су-хён хладнокровно и методично наполняет жизнь маньяка страхом и болью. Феерия насилия. Каннибализм, членовредительство, кровища рекой. Излюбленное оружие – молоток. Не все так просто, как кажется. Потом и не разберешь, чем мститель лучше маньяка, ведь оба получают удовольствие от насилия, а фразу про дьявола произносит маньяк.
«Воспоминания об убийстве», 2003 год.
Это было на самом деле: в тихом корейском городке женщин насиловали и убивали, а полицейские пытались закрыть дело, выбивая признание у каждого более или менее подозрительного мужчины. Диву даешься, как сильно реалии 90-х годов Южной Кореи напоминают наши того же периода, когда основной метод дознания следователя это избиение подозреваемого. Зрителю приходится смеяться над тем, как невиновные мужчины один за другим охотно берут вину на себя, а довольные полицейские искренне недоумевают, почему начальник полиции не закрывает дело.
Маньяк становится все наглее. Жертвы молоды и красивы. Расследование сводит с ума столичного детектива. К слову, из-за многочисленных ошибок, совершенных при расследовании, убийцу нашли только в 2019 году.
«Гангстер, коп и дьявол», 2019 год.
Жестокий бандит и принципиальный полицейский объединились, чтобы поймать «дьявола». Незадачливый маньяк не на того напал: отработанная схема убийства одиноких водителей на дороге дала сбой, когда в качестве жертвы подвернулся местный мафиози. Криминальный босс получает несколько ножевых ранений, но, при этом сам травмирует нападающего, и запоминает его лицо. Событие дает толчок расследованию и становится катализатором для начала мафиозных разборок. И вот, на этот бесхитростный фон наслаивается сложная история про месть и возмездие.
Задаемся вопросами: какое наказание более подходящее и, почему у мафиози вдруг оказалось больше возможностей поймать маньяка. Кстати, наш бандит перед лицом закона тоже преступник, и, да, кино основано на реальных событиях.