Найти в Дзене
Елена Упорова

Шестилетняя менеджер по продажам))

Генетические факторы на 50% обеспечивают предпринимательские способности человека, про таких говорят "имеет коммерческую жилку".
Предполагаю, что "ген предпринимательства" получен был мной от бабушки и дедушки, и быть бы мне бизнесвумен, если бы торговый мой талант не затоптали в детстве)) Бабушка по отцу ещё в 50-е годы прошлого века, когда до расцвета челночничества и малого бизнеса было далеко, возила шубы и ковры, попутно постельное бельё из Ташкента и Алма-Аты. Дедушка был высококлассным сапожником и так как хорошей обуви на прилавках магазина увидеть было не возможно, очередь из клиентов не иссякала в любое время года. В СССР «кто не работал, тот не ел». С тунеядцами власть боролась, наказывали от 2 до 5 лет лишения свободы. И потому бабуля и дедуля трудились официально дворниками, потихоньку убирали 2 небольших участка. Во время деловых поездок супруги, дед делал и её работу. Представляю, как бы они развернулись в лихие 90-е, если бы смогли приспособиться к реалиям опасного б

Генетические факторы на 50% обеспечивают предпринимательские способности человека, про таких говорят "имеет коммерческую жилку".
Предполагаю, что "ген предпринимательства" получен был мной от бабушки и дедушки, и быть бы мне бизнесвумен, если бы торговый мой талант не затоптали в детстве))

Бабушка по отцу ещё в 50-е годы прошлого века, когда до расцвета челночничества и малого бизнеса было далеко, возила шубы и ковры, попутно постельное бельё из Ташкента и Алма-Аты. Дедушка был высококлассным сапожником и так как хорошей обуви на прилавках магазина увидеть было не возможно, очередь из клиентов не иссякала в любое время года.

В СССР «кто не работал, тот не ел». С тунеядцами власть боролась, наказывали от 2 до 5 лет лишения свободы.

И потому бабуля и дедуля трудились официально дворниками, потихоньку убирали 2 небольших участка. Во время деловых поездок супруги, дед делал и её работу. Представляю, как бы они развернулись в лихие 90-е, если бы смогли приспособиться к реалиям опасного бизнеса.

И любимая внученька семейной пары дельцов решила как-то заработать немножко денежек на конфетки. Жили бедновато, карамельки покупались только с получки. А хотелось всегда и желательно много)) Было мне в ту пору 6 лет.

Вырвала на грядке с морковью 7 штук, а морковь у нас всегда была гренадерского роста и завидной толщины, вымыла и отправилась торговать овощами. В деревне торговля бы не пошла, у всех огороды да и мама бы непременно узнала. За такое по головке не погладят.

Рядом с нашей деревней был военный городок, туда ,конечно, посторонних не пускали и потому расположилась на подходе к городку. На белой тряпочке разложила морковь, села на травку и стала ждать покупателей.

Распродала товар быстро, видимо, умилительно выглядела кроха- торговка. Может, смешно, может, жалко было деревенскую девчонку, стоила моя морковь фантастически дорого, но брали не торгуясь. Как наши деревенские говорили, у офицерских жен денег воз и маленькая тележка.

Счастливая и довольная собой купила в сельпо карамелек на всю выручку и отправилась домой.

А дома уже знали об удачной торговлишке, гром и молнии маминого гнева обрушились на коммерческого гения с порога. Бить меня никогда не били, но и словесного нагоняя хватило бы на троих провинившихся. "Спекулянтка лилипуточная, опозорила на всю округу", " Как добрым людям теперь в глаза смотреть будешь?" Это,пожалуй, самые мягкие выражения, долго ещё мама рассказывала, кто я такая и как мне после этого жить. "И если родители не смогли воспитать хорошую девочку, заберут тебя в детдом, воспитатели из тебя человека сделают."

Детдомом, что находился в соседней деревне, пугали шкодливую детвору. Старшие девчонки, учившиеся с детдомовцами, рассказывали, что приютских брили наголо 2 раза в год всех, и старшеклассниц тоже. Ходили они в одинаковых, невзрачных платьях, рубашках и пальто. Большие обижали младших, строгий режим и казенщина тоже не радовали сирот. Боялись детдома больше Бабайки и домашних наказаний.

Было стыдно, было страшно. Для меня тот день казался самым горьким эпизодом моей короткой жизни. Но старшая сестра успокоила - "Не бойся, не ворованная морковка, наша, хотим едим, хотим продаем, да хоть выкинем, так что в школу возьмут" Она была права, и в школу взяли, и в октябрята, и в пионеры.

Конечно, вечер провела в углу, на улицу не выпускали 3 дня. За эти дни новость о малолетней коммерсантке облетела деревню и пока я оказалась снова на свободе, обсуждения иссякли, появились новые темы для сплетен.

В детстве легко забываются огорчения и то, что сегодня кажется малышу горем-злосчастьем, через неделю вспомнится мелкой неприятностью. Вот и я через 3 дня носилась с подружками в деревенской вольнице, почти забыв о смешном моем поступке.

Не знала ещё Ленка- пенка , что ждут её потери близких, предательство друзей, непростые 90-е, обиды и испытания поглобальнее материнской выволочки.

Дети все оптимисты, на заре жизни мы счастливы здесь и сейчас, верим в хорошее и каждое утро смотрим на новый день с радостью и надеждой на чудо. Солнышко, выглянувшее после дождя, рисунок мелом на асфальте, улыбка мамы, интересная книга – все это становится поводами для радости. Но повзрослев, мы теряем способность радоваться малому. А жаль...