Самоходные боевые сани, которые снабжены двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом. Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по снегу и льду.
Во время Второй мировой войны в СССР разробатывались специальные транспортные средства. Одним из самых необычных и эфективных транспортных средств были аэросани. Легкобронировыные аэросани могли перемещаться со скоростью 25-140 км/ч по снегу. Наиболее распространёнными и успешными были аэросани НКЛ-26 с пулемётом которые участвовали в Советско-Финской войне.
Сани НКЛ-26 имели деревянный корпус,и были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В движение сани приводились авиационным двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2.
передняя часть защищалась укреплённым броневым щитом — листом противопульной брони толщиной 10 мм. В щите, перед водителем, находился смотровой люк с откидной створкой, в которой выполнена узкая прорезь. Единственная дверь располагалась слева, параллельно сиденью водителя, по бортам имелись два небольших окна из обычного стекла для бокового обзора.