В предыдущей публикации я писал, как мой сосед по даче провёл себе в дом газ, и во что это ему обошлось. Но оказывается, на этом история не закончилась! Теперь он начал «обработку» всего дачного товарищества, в том числе и меня. Дело в том, что когда газовщики вели трубу к его дому, то они по пути оставляли отводы (все почему то их называют «соски»). К этому отводу может подключиться любой желающий. Но теперь он должен будет заплатить не только газовщикам, но и частично возместить затраты моего соседа.
Оставление сосков-отводов, это нормальная практика для газовщиков, и я считаю, что это они делают правильно – мало ли кто созреет на подводку газа.
Мой сосед проживает на даче круглый год, и ему нужен газ. Я же проживаю на даче сезонно, мне этот газ за такую цену не нужен. Но он названивает мне, даже в не сезон, расписывает преимущества и счастье проживания в доме с газом. В конце концов, я сдался, и отправился в контору, которая занимается подводкой газа, в том числе и к нашим участкам.
Контора находились в старом, деревянном, обветшавшем доме. На втором этаже. Я невольно вспомнил здание Газпрома в Москве, и мне стало грустно.
В первом попавшемся кабинете я поинтересовался, с кем я могу поговорить по поводу подводки газа. На мой вопрос позвали Норика*. Норик представился директором, и выслушав мои пожелания сказал, что нужен план местности, расположения домов и пр. Я ему говорю, что вы вели полгода назад газ моему соседу! На эти слова Норик ушёл, и появился минут через десять. «Сейчас рассчитаем!» - бросил он и застучал по клавишам клавиатуры. Потом развернул ко мне монитор где под словом «Итого» я прочёл – 1 257 000!
Я долго вглядывался в эту цифру, она буквально сковала моё сознание! Потом я сказал (дословно!) «Послушай, как тебя там…», «Норик» - напомнил он. «Послушай Норик, - продолжал я, - может ты подрисовал лишний нолик?», «Да ничего я не подрисовывал, - отвечал он, - честная, прозрачная цена!», «А как же соски- отводы?», - почти заорал я. «Так где же я тебе их найду? Их не отметили на карте!», - так же повысив голос, ответил он. Мы резко замолчали, посидели, успокоились. Через некоторое время у меня вырвалось: «Это пи**ец какой то!», «Я и сам ох**ваю, - вторил мне Норик. – я здесь второй месяц. С документацией – беда!», «А если я начальству, в Газпром пожалуюсь?», - спросил я, «А мы к Газпрому не имеем ни какого отношения! Мы по лицензии работаем!» . Мы ещё с ним посидели, поговорили, потом я распрощался и ушёл.
Благодаря удивительной словоохотливости Норика, я многое узнал о ценообразовании на прокладку газа. В неё оказывается заложены интересы не только этой шараш- конторы, но и многих вышестоящих чиновников, и не только из Газпрома! По этому лицензию у них не отберёшь!
Совковское разгильдяйство вперемешку с воровством!
Зачем послушал соседа? Какого лешего попёрся? Ведь предвидел же подобное!
Эх, матушка Россия!
*Имена изменены!