Приветствую всех в тёмном лесу. Сегодня будет, так сказать, отдушина, ибо эту статью я хотел уже написать давно, но объём информации, которую мне надо перебрать и тут изложить, слишком велик.
Всё же, я решился и сегодня я расскажу вам о самой убогой экранизации романа С.Кинга, и поделюсь с вами мыслями о ней. Я не буду делить статью на главы, ибо это слишком муторно, но постараюсь приводить примеры из книги.
Начнём. Помните почему Джад отвёл Луиса на кладбище в книге? Те, кто читал эту книгу помнят, что Джад отвёл Луиса на кладбище индейцев потому что Луис спас Норму (Жену Джада). Перейдём к экранизации. Почему в экранизации Джад отвёл Луиса на это кладбище? А просто так! Захотелось ему поделиться этим ужасным местом (а ведь он знал чем оно ужасно, и именно поэтому Джад в книге не хотел туда отводить Луиса) и он поделился.
Маразм на этом не заканчивается, ведь Нормы в экранизации ВООБЩЕ нет, а некоторые её диалоги передали какой-то домработнице, которая позже решает уйти в мир иной.
Между персонажами вообще нет никакой связи. Когда я смотрел фильм, то я реально не понимал почему они семья, ведь они почти не общались друг с другом. Парочка дебильных диалогов, и всё. В книге всё было куда лучше, и в книге семья Кридов чувствовалась семьей. Каждый член семьи был особенным, а в фильме они просто пустышки, но сейчас я хочу остановиться на Рейчел (Жене Луиса).
Рейчел в книге ассоциируется с красивой и страстной девушкой, которая очень любит "спать" со своим мужем. Теперь посмотрите на кадр ниже, и скажите мне ассоциируется ли у вас эта девушка с тем, что я описал до этого? Нет? Неудивительно, ведь у меня она тоже с этим не ассоциируется)
Продолжим. Многих диалогов, что были в книге, тут нет, а сам сюжет скачет от одного важного события к другому. Как я уже написал, семья Кридов в фильме семьей вообще не ощущается и взаимоотношений в фильме у них почти нет, и разве это не ужасно? Проблема с диалогами тут серьёзная (впрочем, как и с логичностью). Смотрите, после того, как Паскоу отошёл в мир иной, в книге Луис приходит домой, и жена его успокаивает способом, о котором я тут не напишу (Ибо у "Дзена" жёсткая цензура). Но в книге, как я уже написал, хотя бы написано что они проводили время в месте, И (ЭТО ВАЖНО) Луис рассказал Рейчел о том, что у него случилось на работе.
Возвращаемся к экранизации. После "отхода" Паскоу, время ПРОСТО ПРОМАТЫВАЕТСЯ на другое важное событие из книги, и Луис НЕ СКАЗАЛ Рейчел о происшествии на работе. Позже, когда Рейчел уехала с Элли, Элли снится кошмар, в котором она говорит, что видела во сне человека по имени "Виктор Паскоу". Рейчел выходит из комнаты, и тут она говорит что-то типо " Вот чёрт, это же тот парень, что умер у Луиса на работе!". Так откуда же Рейчел узнала о Паскоу, если в фильме НЕТ ЭТОГО ДИАЛОГА? Они вроде бы и скакали от важного события к важному событию, но один из самых важных диалогов в книге они не добавили.
Маразм и тут не заканчивается. В книге Рейчел решила вернутся домой, и когда не успела на самолёт, то поехала домой на машине, а в фильме ОНА УСПЕЛА НА САМОЛЁТ (В этом абзаце я буду капсом выделять важные вещи), но она всё равно зачем-то берёт машину в прокате. Дальше у неё сломалась машина. В книге отошёл провод от акумулятора на заправке и ей помог дальнобойщик, а в фильме у её пробило колесо и она просто шла пешком, пока её не подобрали. Всё бы ничего, но с исчезновением машины исчезла и логика в концовке. Луис в книге понял это благодаря звонку отца Рейчел, и увидел, что их воскресший кот спит на машине, на которой приехала Рейчел, а в фильме ему сначала позвонил отец Рейчел, а потом позвонил САМ ВОСКРЕСШИЙ СЫН, всё бы ничего, но сыну всего два годика. (Я понимаю, что дети начинают говорить и в годик, и раньше, но явно не взрослой речью, как в фильме)
Мы уже на финишной прямой. Сейчас просто разберём то, что не особо важно, но всё же бросается в глаза.
Проникновение на кладбище к Гейджу, а точнее..Его отсутствие. В книге это один из самых напряжённых моментов, и во время проникновения Луис падает, и получает травму, а что было в фильме? Нам сразу показали, как Луис уже сидит на кладбище. Никаких перелезаний через забор, прыжка на дерево и падений...Ни-че-го. Они просто убрали одну из самых напряженных сцен в книге, гениально!
Так почему же этот фильм считают жутким? Лично я не понимаю. Снято тупо, и примитивно, сюжет прыгает от одного важного события к другому, взаимоотношений между персонажами нет, отсутствие каноничности и прочее, а ведь этот фильм даже называют ОТЛИЧНЕЙШИМ ФИЛЬМОМ УЖАСОВ! Я не понимаю этих людей, ведь этот фильм, даже если не разбирать его как экранизацию, очень слабенький, и тянет лишь на 2/10.
Почему нельзя было растянуть фильм на 2-2.5 часа, потратить чуточку больше средств, но снять нормальную экранизацию? К слову, сценарий для этого фильма писал сам Кинг, и это вызывает ряд вопросов... Почему же всё так плохо с сюжетом и где логика в фильме? Увы, на эти вопросы я (да и вы тоже) вряд-ли смогу найти ответы.
На этом всё. Если вы не согласны со мной, или хотите что-то добавить, то оставляйте комментарии.
Спасибо всем за прочтение статьи)