У нас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать человека. Используем заголовок.⠀
Как именно это сделать:⠀
➡️ «Как…»⠀
Примеры: Как вызвать доверие целевой аудитории? Как выбрать зубную щетку? Как похудеть без диет?⠀
Интересно, что такие заголовки лучше работают с большим сужением целевой аудитории. То есть, когда вы пишете не просто для мам в декрете, а для тех, у кого дети до года. Тогда такой заголовок будет звучать примерно так: Как выбрать коляску для малыша, который не сидит на месте, но еще не ходит?⠀
➡️ Вопросы⠀
Заголовок - как любой вопрос. Примеры: Зачем читать Ирвина Ялома не психотерапевту? Когда лучше покупать весеннее пальто?⠀
➡️ Метафоры⠀
Показательное в этом плане название фильма «Хвост виляет собакой». В таком заголовке мы переносим смысл одного слова на другой, либо используем его в переносном значении.⠀
➡️ Эпатаж⠀
Примеры: Встану для вас на голову (и дальше идет материал о йоге).⠀
Здесь надо быть осторожным в том плане, что если сам пост никак не резонирует с заголовком, люди могут не захотеть вас больше читать. Ибо обмануты ожидания…⠀
➡️ Цифры⠀
И здесь речь именно о фактах. Хотя заголовки из разряда «ТОП-10 лучших фильмов на выходные» по-прежнему работают. Но слишком уж притерлись и поистрепались. Что касается фактов. Можно написать просто один факт, например: «В нашей зубной щетке 7600 щетинок». Но лучше дать какое-то сравнение. К примеру, «В нашей зубной щетке в 7 раз больше щетинок, чем в обыкновенной». Таким образом, мы даем понять, что число щетинок значительно больше. А вот зачем нужно их так много - мы уже раскроем в посте или статье.⠀
Что еще хочу я сказать? Честность, простота. Пожалуй, это те вещи, которые выигрывают, в любом случае, какой бы ни был заголовок. Можно играть словами, вытворять такое, что на голову и в нее же - просто не налезет и не вылезет. Но если дальше тема раскрыта плохо, если дальше написано ни о чем, к сожалению, заголовок будет просто как здоровенная бородавища на немытом лице, без глаз и ушей.
Еще хорошо приступать сразу к делу. То есть, если вы начинаете с какого-то вводного абзаца из разряда: «Сегодня тоскливая осень. И вдруг я подумала, что было бы здорово написать небольшой пост. Ведь я все же веду Инстаграм, поэтому я должна это делать. Хотя, на самом деле, мне этого не так уж и хочется. Лучше б дали облепиховый чай с медом и…» То вот лучше без этого. Сразу к делу: «Облепиховый чай и Достоевский. Что общего между ними?» Ну, и дальше красивенный экзистенциальный текст или продающий пост о книгах или чае, к примеру.