Найти в Дзене
Борщевик

5 роковых аварий на подводных лодках СССР и России. История третья С-178

Недавно я написал две статьи о роковых авариях на подводных лодках. Я рассказал об авариях на К-219 её историю можно прочитать здесь, а также об аварии на К-429 почитать можно здесь. Сегодня я расскажу о трагедии, которая случилась на подводной лодке С-178. Подводная лодка не всегда находиться под водой, иногда ей приходиться всплывать на поверхность. Атомные субмарины могут гораздо дольше находиться под водой, а вот дизельным приходиться всплывать гораздо чаще. Элемент скрытности не предусматривает на подводной лодке, каких то габаритных огней или опознавательных маячков, знаков. В история мореплавания существует не мало событий когда подводная лодка врезалась в надводный корабль.

Трагедий развернулась 21 октября 1981 г. в этот день, а точнее уже поздний вечер, дизельная подводная лодка проекта 613, бортовым номером С-178 двигалась в надводном положении в порт приписки Владивосток. После непродолжительного выхода в океан с целью выполнения некоторых тестов в области скрытности подводной лодки. Личный Состав готовился к ужину соответственно по этой причине перегородки находились, раскрыты во всех без исключения отсеках. Некоторое Количество членов экипажа было снаружи подводной лодки. Внезапно в лодку ударился рыболовный судно на нём не горели габаритные огни, а команда была пьяна. Подводная лодка получила существенный ущерб 6-ой отсек был почти целиком разрушен. Подводная лодка начала стремительно набирать воду. Половина экипажа погибла, только в носовом отсеке посчастливилось спастись двадцати шести подводникам. Через считанные минуты подводная лодка затонула и легла на дно на глубине 32 метра.

-2

Один из уцелевших в первом отсеке был Сергей Кубынин он взял руководство по спасению на себя. По кабелю связи заявил о катастрофе на поверхность, через некоторое время этот провод оборвался. Спустя сутки началась спасательная операция подводники оставляли затопленную субмарину через торпедные аппараты, им помогали пребывавшие водолазы, но некоторый отпихивали водолазов их стараясь всплыть на поверхность самостоятельно. Этим самым подвергаясь собственную жизнь опасности из-за кессонной болезни. Два моряка скончались от остановки сердца. Капитана подводной лодки Валерия Марганго осудили на 10 лет. 15 ноября 1981 лодку подняли, отбуксировали в доки восстановление приняли не целесообразным. Всего в катастрофе погибло 32 человека. Интересный факт связан с данной аварией. Подводная лодка затонула на глубине 32 метра с наклоном 32 градуса, погибло 32 человека.

Более подробно об этой лодке можно прочитать здесь

Поставь статье лайк и подпишись на канал я расскажу ещё много интересного