Непальский мастер паубха берет традиционное искусство Катманду в Японию
Лок Читракар 54 года является самым известным непальским художником паубха, форма религиозного искусства, которая отправилась из Непала в Тибет, чтобы стать тханкой. Теперь он везет 32 своих картины еще дальше в Японию, где они станут частью более крупной коллекции, постоянно выставляемой в музее.
Как самоучка, Читракар происходил из семьи художников и начал использовать кисти в 12 лет. Сегодня его работы известны во всем мире, некоторые из его картин представлены на постоянных выставках от Пакистана до Финляндии. Читракар работал с Музеем Kanzouin в Токио в течение последних 12 лет, в котором уже есть 30 его картин, и вскоре добавит еще 32, чтобы завершить серию, которая в конечном итоге будет иметь 108 картин из Катманду.
Лок Читракар работал над мандалой для японского клиента в 2000 году, и ему пришлось изучить японские методы, чтобы завершить его. Для этого он связался с японским другом, который показал свою работу людям на арт-сцене там. Оглядываться было некуда, японцы попались на крючок.
Паубхи были впервые взяты из долины Катманду в Тибет в 8 веке, когда Бхрикути была замужем за королем Srong Tsen Gampo. Она взяла художников паубха с собой в Тибет, и этот стиль позже развился в тханку, которая отличается более новыми китайскими стилями.
Тханки изображают буддийские сюжеты или даже божества из добуддийской бонской веры, в то время как паубхи содержат индуистские и буддийские божества, отражающие древний симбиоз индуизма и буддизма в долине Катманду. Некоторые из Paubha, которые отправятся в музей Kanzouin в Токио, были на короткой прощальной выставке в Yala Maya Kendra с 26 по 29 сентября. Я люблю показывать свои работы непальской публике, прежде чем отправлять их за границу", говорит Читракар о картинах, которые будут отправлены в конце этого месяца.
Шесть картин на выставке Ялы Майи Кендры были из частных коллекций, таких как поразительная Зеленая Тара и Ганеша. Художник Ашмина Ранджит, которая была на выставке, сказала, что она всегда была загипнотизирована работой Лока Читракара. “Его картины могут привести нас в какое-то медитативное состояние, сказала она. Учитывая, насколько сложны картины, Лок Читракара часто спрашивают, сколько времени требуется для завершения одной картины.
“Я никогда не считаю дни, иначе буду разочарован, лаконично отвечает Читракар. “Я просто пишу внизу дату, когда закончу работу.”
Paubhas-это визуальное представление религиозной философии, и всегда есть центральное божество с моральным и духовным значением. Фон и детали зависят от художника, но для божества существуют строгие стандарты: позы тела, мимика, цвет кожи и жесты рук-все это несет в себе важную символику, выработанную на протяжении многих веков. Глаза божества всегда рисуются последними. Читракар делает свою собственную краску из щебня и растительных красителей, таких как индиго, иногда смешивая серебряную и золотую пыль.
Лок Читракар теперь используется для международного признания на различных выставках, которые его попросили выставить в Гарвардском университете или историческом музее сига, Япония.
Когда Читракара спросили, гордится ли он тем, что представляет оригинальную форму буддийского искусства Непала для международной общественности, он ответил Просто: “я просто горжусь тем, что я художник.”