Найти в Дзене
Сергей Сапожников

Новое или плохо забытое старое

Лет пятьдесят назад, да и сорок тоже невозможно было даже представить, что на территории РСФСР среди русского населения возникнет националистическое движение. И где? В среде предков донских казаков. Из истории известно не одно казачье восстание с лозунгами «За хорошего царя». Казаки и примкнувшее к ним крестьянско-трудовое население пытались менять российскую власть, а то и помогали польским ставленникам занять российский престол. Но умопомрачение и смута в отчаянных головах так или иначе сменялись здравыми рассуждениями и устанавливался внутренний мир на российских просторах. И российские казаки, как говорится : «Верой и правдой» столетиями служили отечеству. Но здесь надо признать, не всегда ровными были взаимоотношения между казаками и властью. Ещё когда о казачестве и речи не было – был русский князь Святослав – великий воитель. Который со своей дружиной держал в страхе огромную территорию на запад и на восток от «Матери городов русских» Киева. Воевал он неоднократно и с древней

Лет пятьдесят назад, да и сорок тоже невозможно было даже представить, что на территории РСФСР среди русского населения возникнет националистическое движение.

И где? В среде предков донских казаков. Из истории известно не одно казачье восстание с лозунгами «За хорошего царя». Казаки и примкнувшее к ним крестьянско-трудовое население пытались менять российскую власть, а то и помогали польским ставленникам занять российский престол. Но умопомрачение и смута в отчаянных головах так или иначе сменялись здравыми рассуждениями и устанавливался внутренний мир на российских просторах. И российские казаки, как говорится : «Верой и правдой» столетиями служили отечеству. Но здесь надо признать, не всегда ровными были взаимоотношения между казаками и властью.

Ещё когда о казачестве и речи не было – был русский князь Святослав – великий воитель. Который со своей дружиной держал в страхе огромную территорию на запад и на восток от «Матери городов русских» Киева. Воевал он неоднократно и с древней Византией, водил он свою дружину и по берегам Волги, подчиняя прибрежные народы.

Так в 964 году, по замыслу Святослава надо было через земли Вятичей, двигаясь по речной долине Оки, выйти на Волгу. В летописи поход через земли вятичей отмечен так: «… И идее на Оку реку и на Волгу, и налезе вятичиаемъ». Через земли вятичей, Святослав вывел свою дружину на волжские просторы, где повоевали с булгарами и в земле буртасов. Постепенно спускаясь к югу, привёл дружину в средоточие хазарского каганата, где взяли Итиль и древнюю столицу хазарского каганата – Семендер на Каспийском море. В летописи это событие отмечается так: «Пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их (на Дону) Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов». (Ясы и Аланы, разные племена одного народа, ныне под именем осетин обитают среди Кавказских гор. Касоги же, теперешние Адыги – Адиги, до настоящего времени проживают по левобережью Кубани и близ побережья Чёрного моря).

В результате этого похода кроме победы над хазарами были покорены народы Северного Кавказа касоги (адыгские племена) и ясы (осетины). Боевые дружины прошли через Таманский полуостров, который с этого времени ещё более укрепился как территория закреплённая за русскими княжествами.

И так Святослав, на своём боевом пути укрепив русские княжества, на берегу Азовского моря, вернулся в Киев нигде не встретив ни единого казака. Более двух лет 964 – 965 г. русская дружина громила своих противников и в устьях Волги и под северными склонами Кавказских гор, и на Тамани и на берегах Азовского моря, но ни встретилось им ни одного, хотя бы захудаленького азовского казака. Как же так лжеисторики от национал-казачества исписали столько бумаги о древнем азовском казачестве а по факту – ни одного. Может быть хватит лгать? Вот что на это тему говорит первый русский историк Василий Никитич Татищев (1686 – 1750 г.), который оставил заметный след в истории, географии, философии, педагогике, лингвистике и других науках. Татищева В. Н. по праву называют отцом русской истории. В «Истории Российской», написанной им, впервые были собраны и критически осмыслены сведения из многих исторических источников. В своём труде он неоднократно критиковал вымыслы древних и современных ему историков о происхождении того или другого народа. Так он пишет: «А египтяне далее того ранее приняли, что от первобытности из земли произошли, а не рождённые были, о себе сказывали. О сём у Стрыковского пространно, стр. 62, скифов же начало от Геркулеса и чудовища, гл. 12, р. 3. Иные же, когда своего или другого народа не зная, от чего имя произошло и не потрудясь о деривации или значении названий в древних языках справиться, тотчас в неизвестной древности владетеля имя сделали и от того родословие непрерывное сложили. Так казацкого народа древность не одного Байера подобными именами обманула, как например в «Истории азовской» он вместо косогов, от неведения русской истории, в казаков превратил, а здесь их полагает отдельным от русских народом. Но сии люди довольно известно, что не прежде 14-го века начало возымели из разных беглецов для воровства в области княжества Курского, и как у них главный, или атаман, был из черкесов, то они, уйдя на Днепр, город Черкасы построив, долго тем именем звались. А при царе Иоанне IV-м на Дон некоторое их количество переведено и русскими беглецами умножились, о чем в Лексиконе русском и части III Истории обстоятельнее». Вот они-то как раз и стали основателями поселения, которое в дальнейшем получило название Черкасский городок, теперь станица Старочеркасская. Первые упоминания о Черкасском городке на Дону в исторических актах датируются 1593 годом, а по казацким преданиям появились они там ещё при отце Ивана Грозного, т. е. в период между 1505 и 1533 годами.

Как исторический факт привожу полный список историков – «академиков» Российской Академии наук по кафедре «История», начиная с 1724 года, т.е. с времени её основания, вплоть до 1839 года, с указанием года избрания каждого из академиков:

1) Коль Петр (Kohl Johann Peter), 1725.
2) Миллер (Mu»ller Gerard Friedrich), 1725.
3) Байер Готлиб (Bayer Gottlieb), 1725.
4) Фишер ИоганнЭбергард (Fischer Johann Eberhard), 1732.
5) Крамер АдольфБернгард (Cramer Adolf Bernhard), 1732.
6) Лоттер ИоганнГеорг (Lotter Johann Georg), 1733.
7) Леруа Людовикили (Le Roy Pierre-Louis), 1735.
8) Мерлинг Георг (Moerling Georg), 1736.
9) Бремили Брэме Иоганн Фридрих, 1737.
10) Тауберт (Taubert Johann Caspar), 1738.
11) Крузиус (Crusius Christian Gottfried), 1740.
=12) ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ, 1742.
13) Модерах Карл Фридрих, 1749.
14) Шлецер АвгустЛюдвиг, 1762.
15) Стриттер (Stritter Johann Gotthilf), 1779.
16) Гакман ИоганнФридрих, 1782.
17) Буссе Генрих (Busse Johann Heinrich), 1795.
18) Вовилье Жан-Франсуа, 1798.
19) Клапрот Генрих Юлиус, 1804.
20) Герман Карл (Hermann Karl Gottlob ), 1805.
21) Круг Филипп Иванович (Krug Johann Philipp), 1805.
22) Лерберг Август (Lehrberg August Christian), 1807.
23) Келер Егор Егоровичили Генрих Карл Эрнст, 1817.
24) Френ Христиан Данилович , 1817.
=25) ЯРЦОВ ЯНУАРИЙ ОСИПОВИЧ 1818.
26) Грефе Федор Богданович , 1820.
27) Шмидт Яков Иванович, 1829.
28) Шенгрен Андрей Михайлович, 1829.
29) Шармуа Франц Францевич , 1832.
30) Флейшер Генрих Леберехт, 1835.
31) Ленц Роберт Христианович, 1835.
32) Броссе Марий Иванович, 1836.
=33) УСТРЯЛОВ НИКОЛАЙ ГЕРАСИМОВИЧ, 1837.

34) Иоганн Альбрехт Бернгард , 1839.

– Вот кто писал или, вернее сказать, сочинял российскую историю.

Тот факт, что именно народы Руси продолжают традиции Великой Скифии, можно найти в летописном описании похода Олега на Царьград в 907 г. В летописи написано: «Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000». И никакого упоминания о казаках. Обескураживает то, что древние летописцы знали о том, что это единый народ, а современники без устали всех разделяют и ассимилируют. Греческие историки однозначно указывают на то, что Подонье издревле было населено скифскими племенами, которые и пахали, и сеяли, и торговали. Какие ещё нужны доказательства, чтобы убедиться, что греческое название «ВЕЛИКАЯ СКИФЬ» соединяет в единое целое древнейшие роды славяно-руссов.

Среди «лидеров» современного национал-казачества есть даже такие, которые заявляют о том, что русские произошли от казаков. Как психически полноценный человек может делать такие заявления? Люди жившие за морями и океанами нескольких тысяч лет назад писали о русах и русских городах, а у таких «казаков» какое-то умопомрачение.

Шли годы, жизнь не стояла на месте. Был царь прозванный «Тишайшим», другой «Грозным», третий «Великим» и т. д.. По разному складывались отношения казаков с этими и другими Российскими правителями.

Младоисторики националистически настроенных казаков пишущие о казачестве как об особом не русском народе ссылаются на то, что посланцев казаков (посольские станицы) принимали в Посольском приказе как послов иностранных государств. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо было бы знать, что Посольский приказ был непосредственно царским. Т.е., по современному понятию это была приёмная царя. (Ещё одним царским приказом был «Тайный приказ», но к рассматриваемому нами вопросу он отношения не имеет). А «Приказов» было немало, и со временем они видоизменялись, поэтому кроме Посольского приказа, в разные времена были: Разрядный, Холопий, Житный, Казённый, Постельничий, Тайный, Челобитный, Поместный, Стрелецкий, Пушкарский и др. Если другие приказы управлялись боярами или даже князьями с думными дьяками, а так же с рядовыми подьячими и могли в решении поступающих туда вопросов обходиться без царского рассмотрения, то подьячие Посольского приказа без царского рассмотрения не могли сами принимать какое-либо решение по вопросам, поступающим в этот приказ. В Посольском приказе занимались не только, и даже не столько иностранными посольствами, как вопросами общегосударственного значения. А казачьи вопросы как раз и входили в разряд общегосударственных, поэтому никто кроме царя решать их не мог. Как раньше говорили: «До бога высоко, до царя далеко», чтобы обойти эту поговорку, надо было обращаться как раз в Посольский приказ, вот казаки и обращались в царский Посольский приказ, чтобы для решения своих вопросов напрямую выходить на царя.

Да и по названиям Приказов видно, что обращаться в другие Приказы казакам не имело смысла, они приезжали общаться с царём, а не с подьячими и дьяками. Как обоснование вышесказанного приводится натуральная выписка Посольского приказа:

«Ведение ис Посольской канцелярии учинить о том Его Великого Государя Указу. Подписи: Граф Пётр Апраксин, свидетельствовал дъяк Иван Поздняков, правил Андрей Никитин. Июля 30-го дня

1718 году. … И дабы о даче тем Донским казакам жалованья Указ учинить в Посольской канцелярии. А по справке в государевой Посольской канцелярии Его Величества Государя годовое жалование на Дон и всему Донскому войску на в нынешний 1718 год деньги, порох и свинец с Москвы ис Посольского Приказу отправлено в месяце. А хлеб и вино велено отправить из Воронежской губернии, по окладу сполна. Посольского приказу с подъячем де Донской Зимовой станицы Атаманом Андреем Ивановым и станичным казаки.» (РГАДА – Российский государственный архив древних актов 1718 г.).

Вот и весь секрет обращения казаков именно в Посольский приказ, кроме царя никто не мог дать указания на расходы из госказны и госвооружения. И кто, кроме царя, мог дать указание Воронежу отоварить казаков вином и хлебом. Не надо ничего выдумывать, настоящая история всё объяснит. Только знать её надо.