По специальности Николай I был военным инженером. Напомню, что государем он становиться не собирался, лишь получив окончательный отказ брата Константина (хотя и без формального акта отречения), Великий князь Николай Павлович решился принять трон согласно воле Александра I.
Он всегда интересовался техническими новинками...
В 1835 году увлекся безумным проектом "чугунки", или "железянки". К тому времени железных дорог общего пользования в мире было всего три. Две из них в Англии. Одна в Америке. Николай тщательно изучил все проекты, уже через год началось строительство дороги от Петербурга до Царского села. А через три года подписал указ о постройке железной дороги Петербург- Москва.
Ширина Колеи - помощь потомкам.
Ширина - 1524 миллиметра. Больше Европейской на 89 мм. Колея дороги была расширена по личному решению Императора. Он позаботился, чтобы по ней не смог проехать враг. Спустя ровно 100 лет - в 1941 году эти 89 мм. сильно затруднят снабжение "фашистского зверя". Группа армий "Центр" получат только треть боеприпасов, необходимых для взятия Москвы.