Найти тему
СССР-75737

Обзор кабины Ту-144. 2 часть.

Продолжу свой рассказ про кабину Ту-144 описанием штурвала. Он существенно отличается от обычных авиационных штурвалов того времени гораздо большим функционалом.

На штурвале расположен пульт режимов автоматической бортовой системы управления, ПР-2. Теперь о кнопках :

  • Кнопки-лампы с символом- "штурвальчиком" это включение собственно штурвального управления.
  • Кнопка БОК - переход на режим стабилизации и управления курсом
  • Кнопка-лампа ЗАХОД - включение режима автоматического или директорного захода на посадку
  • Кнопка-лампа ПРОДОЛ - переход на режим стабилизации и управления тангажом
  • Кнопка-лампа С - режим стабилизации приборной скорости
  • Кнопка-лампа В - режим автоматической стабилизации высоты
  • Кнопка-лампа ЗК - режим стабилизации заданного курса
  • Кнопки-лампы ГЛИС и -> - автоматический заход на посадку в продольном канале
  • Кнопки-лампы Заход и <- - автоматический заход на посадку в боковом канале
  • Кнопка-лампа УХОД/ВЗЛЕТ - режим автоматического набора высоты/ уход на второй круг. Работает совместно с кнопкой-лампой КРУГ.

По итогам обсуждения предыдущего обзора кабины Ту-144 хотел бы сказать, что в бригаде волонтеров есть люди с высшим профильным образованием и опытом работы в авиационной и космической промышленности и поэтому вероятность того, что в процессе восстановительных работ будет смонтирован случайный прибор или блок равняется нулю.

Также в кабине удалось восстановить штатную подсветку, как белым так и красным светом.

-2
-3
-4
-5
-6

Как сказано в руководстве по эксплуатации, красное освещение включалось в условиях ночного полета при необходимости наблюдения внешнего пространства. Считалось, что при переносе взгляда из кабины наружу после красной подсветки, глаза быстрее адаптируются к темноте и ориентирам за бортом.

Также , удалось восстановить СПУ (самолетное переговорное устройство) в кабине.

-7

И ещё из новостей : удалось купить штатный бортовой магнитофон "Арфа -МБ" и подключить его к самолетной системе трансляции через сохранившийся усилитель.

И это только видовые работы , которые интересны и понятны обычным посетителям. Кроме них делается много работ по обслуживанию существующих систем и поиском недостающих комплектующих.

Если кто-то хочет помочь или просто интересуется работами на этом самолете - могут прочесть это в ЖЖ волонтеров : https://77106.livejournal.com/