Найти в Дзене
Около_тачек

Chevrolet Camaro – все так же крут, даже с 2-литровым двигателем под капотом!

Суровая реальность современного рынка автомобилей такова, что производители всеми силами стараются минимизировать свои расходы. Что в принципе логично с точки зрения капитализма, но не всегда идет на пользу потребителю.

Вот так, на примере легендарного маскл-кара, рассмотрим, что же происходит на нашем рынке и что ждать от него дальше. Звучит печально, но предлагаю на все смотреть с оптимистичной точки зрения, ведь в любом случае, мы никак не сможем на это повлиять. Я имею в виду, конечно, официальные продажи, а не ввоз автомобиля самостоятельно)

Полный размер
Полный размер

Вдвойне удивительно, что американцы, всем известные фанаты всего большого, в том числе и двигателей, дошли до того, что на культовый американский спортивный автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet, корпорации General Motors аж с 1966 года, казалось бы, поставили 4-цилиндровое недоразумение. А как же вечные собутыльники/конкуренты: в лице Мустанг и Челленджер? Форд первыми ступили на тропу продаж, со своими экобустами и успешно продают свои модели много где, но не в РФ. А вот Додж пока не готовы жертвовать объемом, и базовая модель начинается с V6.

Полный размер
Полный размер

Предлагаю для полноты картины познакомиться со стоимостью троицы в Северной Америке, где они все производятся. База трех пони-каров начинается примерно от 25.000 долларов, только Челленджер чуть дороже, что логично, все же там стоит V6. А у нас всего одна комплектация, под оригинальным названием RS 2.0 Turbo AT-8. Цифры и буквы в названии сразу все расставляют по своим местам. Стоимость автомобиля около 3 миллионов рублей, и ее можно увеличить у дилера только на 50.000 рублей, выбрав цвет, стандартная доплата за металлик.

Полный размер
Полный размер

Это практически 48.000 долларов по курсу на апрель. На родине Камаро это сверхприличная сумма, за которую можно легко взять 455 сильный снаряд, а доплатив всего 10.000 долларов, нацелиться на 650 сил, и все это с V8. Только не забывайте, что там единицы покупают автомобили в собственность, ведь наибольшей популярностью пользуется лизинг, когда вы просто вносите разовый платеж от 2 до 5 тысяч долларов и затем, в течение 24-36-48 месяцев – ежемесячными взносами в среднем по 300-500 долларов оплачиваете пользование автомобилем. А по истечению этого договора лизинга просто отдаете машину дилеру. Вот так просто и незатейливо, любой работающий гражданин может себе позволить практически любой автомобиль. У нас конечно с этим посложнее.

Полный размер
Полный размер

Есть существенная разница с российскими реалиями, где 2-литровый двигатель выдает 238 сил. По паспорту динамика разгона до 100 км/ч – 5.9 секунд, но сколько бы я не пытался, из 7 секунд выйти не смог, но ведь это и не важно. Это же не гоночный болид, к тому же, чуть ли не каждый столб увешан камерами. Основная задача машины в другом, дарить покупателю и владельцу, ежедневный фан и драйв просто от внешнего вида автомобиля. Его даже не нужно заводить, он в статике привлекает массу внимания и вызывает улыбку на лице. Причем заряд позитива стабильно действует в радиусе как минимум 50 метров, яркий цыпленок привлекает к себе море внимания.

Полный размер
Полный размер

Перед нами 6 поколение, в которое компания вложила все свои силы и наработки. Дизайн и полувековая история, вот на чем зиждется такая популярность и любовь. Машина с любого ракурса выглядит фантастически, дизайнеры сделали красивый, броский и дерзкий кузов, который всегда и везде вызывает интерес. За ту неделю, что я провел за рулем, постоянно сигналили и показывали вверх большой палец. Удивительно, но остались еще вокруг люди, кто рад увидеть это чудо на дороге.

Полный размер
Полный размер

Что меня еще приятно удивило, так это то, что автомобиль стал меньше во всех плоскостях, теперь он меньше, уже и ниже, чем предыдущий. А следовательно, стал и легче, что к сожалению, не привело к приятным показателям разгона? по вполне объективным причинам.

Полный размер
Полный размер

В салоне все вышло не так уж плохо. Конечно, местами материалы отделки вызывают сомнения, но в целом крепкая четверка. Что понравилось — никаких сверчков, шумов и скрипов. Все выполнено в едином стилистическом направлении, вот еще бы салон был бы не черного цвета, и совсем было бы хорошо.

Но здесь нам приходят на выручку интерьерная подсветка, которую можно настроить практически под любой цвет, ведь настройки автомобиля позволяют с ними хорошо поиграться.

Полный размер
Полный размер

Понравился триколор из красного-белого-синего цвета, который идеально вписался как на крыле, так и на порогах, разместившись в букве M. Хотя смысла в нем не видел, и даже полез гуглить, чтобы разобраться. Оказалось все очень просто и банально, это цвета американского флага. Но некоторые высказывали версию, что раз название модели Camaro – изначально пошло от французского слова Камрад, товарищ, то и флаг французский, но нет, хотя конечно сюда красиво подвели и то, что Луи Шевроле даже жил одно время в Париже, перед своей эмиграцией в Канаду.

Полный размер
Полный размер

Посадка в меру удобная, сиденье даже отодвигается при выключении зажигания. Контур сидений достаточно спортивный, они чуть ли не обволакивают водителя. Хотя не слишком, ведь ремень безопасности обычный, а не четырехточечный, но чтобы пристегнуться, надо приложить немного усилий.

Полный размер
Полный размер

Ничего не давит, ну может кроме излишней популярности и постоянного внимания. Обзор с места водителя достаточный, но довольно информативным его не назовешь. Стойки, угол лобового стекла, небольшие зеркала и широченные задние крылья – все выглядит очень эффектно, и за такую красоту надо чем-то жертвовать. Как и в жизни, без компромиссов никуда. Но это того стоит!

Полный размер
Полный размер

Второй ряд условный, всего 2 места, и я ради интереса туда даже залез, но сидеть там не получится, крыша завалена вниз, и на эти жертвы пойдут только дети, либо мазохисты. Но даже им будет неудобно и в любом случае, через 5 минут они будут долбить ногами в сиденье. Так что это машина только для водителя, хотя и пассажиру перепадет толика позитива)

Полный размер
Полный размер

Приборная панель, как у любого американца, позволяет вывести на цифровой дисплей практически любые настройки от данных поездки, и заканчивая картой навигационной системы, но как я уже говорил, там самое оптимальное место для скорости, с которой автомобиль движется. Аналоговый спидометр имеет достаточно читаемые цифры в отличном белом цвете, но следить за стрелкой ведь так скучно и совсем не обязательно.

Полный размер
Полный размер

Экран мультимедийной системы завален под углом в салон, и солнечным бликам теперь там нет места.

Шикарным дизайнерским решением стали воздуховоды, которые я часто ругаю за ужасный внешний вид. Но здесь функциональный потенциал, который всегда должен превалировать над дизайном. Так вот с их помощью можно управлять климат-контролем, крутишь влево и температура становится прохладнее, вправо и теплее. Красиво и изящно!

Полный размер
Полный размер

Хотя конечно к эргономике есть вопросы, зачем надо было размещать беспроводную зарядку сзади? Я понимаю, вопрос риторический, видимо просто спереди уже не было места, но туда разворачиваться вообще неудобно.

Полный размер
Полный размер

Багажник удивил своим приличным размером, конечно в смысле для 2-местного купе, хотя конечно погрузочный отсек очень мал и узок. При желании можно даже опустить спинки задних сидений и немного увеличить полезный объем. Как у любого американца, внутри багажника есть специальный крючок, потянув за который можно его открыть, если вы вдруг случайно или не по своей воле оказались заперты внутри. Причем он покрашен специальной краской, которая светится в темноте.

Полный размер
Полный размер

Но в целом все сделано качественно, приятно, и двухлитровый мотор ни сколько не обламывает. Подвеска в меру комфортная и легко поглощает ямы, неровности и лежащих полицейских. Вопросы есть только к посредственной шумоизоляции, которая немного расстроила. На скоростях чего только не слышно, за исключением сочного выхлопа. Ладно двигатель кастрировали, но почему выхлопная система перестала привлекать к себе дополнительное внимание, да и хотелось бы побольше прострелов.

Есть даже специальная кнопка, которая меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Всего три режима: обычный – все настройки подобраны для оптимального управления, снежный – для непростых климатических условий и спортивный для любителей чувствовать более тесную обратную связь с автомобилем. Хотя конечно 4 американских цилиндра имеют мало отношения к спорту, но пару раз мне даже удалось пожечь резину. Скажу сразу, это было непросто, но получилось забавно.

Полный размер
Полный размер

Расход в среднем режиме составил около 15 литров, что в целом неплохо. Во-первых, американцы все же прожорливые ребята и с этим ничего не поделать, а во-вторых, быстро передвигаться на нем совсем не хочется, ведь в приоритете не пропустить ни одной улыбки, когда проезжаешь мимо)

И какой же итог? Перед нами идеальный пони-кар с проверенной временем родословной, который каждый раз будет дарить радость от любой поездки и создавать позитивное настроение. Полноценный шоу-стоппер и с этим ничего не поделаешь, любят у нас и старые и современные американские автомобили, в которых вроде еще есть душа. К тому же, ни один конкурент официально в РФ не продается.

Полный размер
Полный размер

А как вы думаете, ради чего этот дауншифтинг, классическое удешевление автомобиля или попытка сделать мир зеленее?

За 2017 год в России было продано всего около 200 Камаро. Кстати, если вас так расстраивает ограниченность выбора, то всегда можно шагнуть в высшую лигу, и остановить свой выбор на Chevrolet Corvette, который правда существенно дороже, но зато представлен аж в 3 вариантах, от 6 до 8 миллионов)

Полный размер
Полный размер

Спасибо нашей команде "Около_тачек", без которой ничего бы не было!