Сколько можно использовать классические образы в новых картинах? Был потрясающий фильм «Гардемарины, вперед!». Зачем спустя столько лет возрождать франшизу? Фактически доставать скелет из шкафа.
Заработать денег? Сомнительно. Конечно, условный Фонд кино уже выделил на это деньги, но, как обычно, в прокате он не окупится. Молодежь, увы, не пойдет на фильм, потому что перед собой увидит не доблестных, МОЛОДЫХ, офицеров, а каких-то пенсионеров. Я уважаю и Харатьяна, и Домогарова, но надо же иногда говорить «нет». Про Боярского молчу, он вообще будет играть тень своего персонажа.
Понимаю, что у режиссера/сценариста Светланы Дружининой давно не было работы. Последний её фильм был снят в 2013 году. Но хочу отметить, что за последние 35 лет она кроме как двух франшиз (Гардемарины, Тайны дворцовых переворотов) ничего и не снимала. Мне кажется, в таком почтенном возрасте можно позволить себе эксперименты.
Когда-то она придумала потрясающий сюжет, который смотрели все мальчишки и девчонки. Помню, как мне хотелось так же фехтовать, как это делал Жигунов, или отправиться в какое-то путешествие. Это детские мечты, которые остались в прошлом (да, я не такой старый, но оборот мне нравится). И не хочется сейчас видеть, как старенькие гардемарины с легкой одышкой кого-то спасают.
Что касается франшиз, то это проблема не только наших режиссеров. Вчера ходил в кино. Коротко о том, какие фильмы/мультфильмы скоро выйдут: «Соник Икс», «Охотники за приведениями» «Мулан» и т.п. Список называется «верните мои 90-е». Конечно, это любимые фильмы и вселенные, но зачем их доставать из старого шкафа? Может пора оставить классику и придумать что-то новое?
В заключение скажу, что самому приятно смотреть на старые-добрые фильмы (так было с новыми Людьми в черном), но пора развиваться дальше.