Ещё в начале январского наступления правительственных сил в Идлибе, некоторые военные аналитики предполагали , дело может закончится прямыми столкновениями между сирийскими и турецкими войсками. Так как основной удар САА был нацелен на город Маарет ан-Нукум, с последующим взятием под свой контроль трассы М-5, в районе боевых действий оказалось несколько блок-постов ВС Турции. В связи с быстрым продвижением в сторону города Саракиб, который находится всего лишь в 13-ти километрах от столицы провинции, турки развернули в этом районе дополнительные наблюдательные пункты. Наступавшие на Саракиб части 25-й дивизии спецназначения "Силы Тигра", при поддержке частей 4-й и 7-й механизированных дивизий вероятно не имели информации о месторасположении турецких подразделений. В результате сирийская артиллерия обстреляла один из вновь появившихся блок-постов. Среди турецких военнослужащих есть погибшие и раненые. Вообще не исключается, что военные из Турции могли обстрелять и исламисты из отрядов " Хайят Тахрир аш Шам", с целью скомпрометировать бойцов САА.
Так или иначе, Анкара ответила обстрелами и бомбардировками сирийских позиций. Если прибавить к этому переправившуюся на территорию Сирии внушительную турецкую колонну из 200 единиц бронетехники, становится ясно - Эрдоган выполнит свои угрозы в адрес Башара Асада. В разы увеличилась вероятность большой сирийско-турецкой войны. В случае её начала, у турок конечно будет перевес как в живой силе, так в военной технике и вооружении. Но, как считают военные аналитики, Турция не станет напрямую воевать с Дамаском, имея у себя за спиной вооружённые отряды курдов. напряжённость с Грецией и Ливийский конфликт в который она ввязалась.
Произошедшие события резко ухудшили отношения между Москвой и Анкарой. Эрдоган обвиняет Россию в поддержке действий Башара Асада в Идлибской зоне деэскалации. Москва отрицает предъявленные претензии турецкого лидера, настаивая, что происходящее не выходит за рамки Астанинских соглашений. Да и частые встречи президентов двух стран, в последнее время, не могли привести к серьёзным разногласиям в позиции по Сирийскому вопросу.Как считает известный политолог Геворг Мирзаян: "У России была договорённость с Турцией по Идлибу. Она заключалась в том ,что Анкара не будет препятствовать наступлению войск Башара Асада. Турция пошла на эту сделку, в обмен на помощь России в Ливии..." Тогда не понятно, что могло вызвать такую болезненную реакцию у турецкой власти наступление САА в Идлибе.
Если рассмотреть на внешнюю политику Турции в последнее время, становится ясно, что Идлибская зона деэскалации стала для турков надёжным источником пушечного мяса. Такой расходный материал можно без жалости использовать против курдов и в Ливии. Если бы не попытка оппозиции захватить г. Алеппо, то пользовалась бы Анкара этим рассадником для выращивания современных "янычар"(воины не турецкой национальности, которые готовы умереть за интересы Турции) без особых помех. Когда же рассадник стал стремительно уменьшаться в размерах, то это привело в бешенство приемников Османской империи из-за возможности потери стратегически важного форпоста за пределами границ бывшей Блистательной Порты, претендующей на лидерство на Ближнем Востоке и Центральной Азии.
Чем может закончится вмешательство Анкары, смогут ли сирийцы отстоять свою независимость или турецкие оккупанты со своими приспешниками будут безраздельно хозяйничать на земле древней Сирии. На эти вопросы военные эксперты и политологи дают отрицательный ответ. Хоть Турция, как член НАТО, имеет подавляющее преимущество над измотанной войной сирийской армией, на стороне последней останутся верные союзники Россия и Иран. Аналитики уверяют, что беспрецедентное обострение между Анкарой и Дамаском завершится очередными переговорами.