Найти в Дзене
Фантастика в стол

"Гарь" часть 1

Небольшое предисловие.

"Гарь" была написана в 2003 году. Тогда многое из того, что я писал, было идеей, фантазией. А сегодня это уже встречается повсеместно - футболки с встроенными экранами и гибкими микросхемами, информационные табло на автобусных остановках, дроны и так далее. Так как в 2003 году например 2015 год был для меня далеко не близким будущим, то считайте это своего рода альтернативной историей :)

И помните, пожалуйста, что было это написано аж целых 17 лет назад.

Приятного чтения!

***

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Двери лифта разошлись с легким скрипом в стороны и Руслан, оттолкнувшись от задней стенки кабины лифта роллботом, рванул к выходной двери подъезда. Та как раз была открыта, потому что в нее вползала с сумками в руках Баржа – толстенная тетка, Зинаида Андреевна с третьего этажа.

- Посторонись! - выкрикнул Руслан, пригибая голову и придерживая рюкзак рукой.

Баржа взвизгнула и прижалась, насколько ей позволяли габариты, к косяку, а под ее рукой с сумкой пулей пронесся Руслан, вылетая из подъезда во двор.

- Паразит! – сзади него клацнула замком подъездная дверь, принимая на себя децибелы остальных выкриков пришедшей в себя Баржи.

Скомпенсировав ногами толчок асфальта в колеса роллботов, Руслан заложил вираж и останавливаясь около поджидающих его ребят, оглянулся на дверь подъезда.

- Ох, и влетит же тебе! – Борька подкатил к Руслану – а если бы она успела дверь захлопнуть перед тобой? Размазала бы, ведь. И дверь, и Баржа.

- Не успела бы, я рассчитал, вон, видишь, метров шесть пролетел! Значит, скорость позволяла.

- Ну, метров шесть – это ты загнул, есессно, но метра четыре с половиной ты точно пролетел – тоном специалиста заявил Вовка. Как-никак – он был лучший роллер района.

Дверь подъезда распахнулась, и из чрева подъезда просто-таки ниагарским потоком хлынули вопли Баржи:

- Бандит малолетний! Я те щас покажу! Я те…

- Ломись! – Руслан рванул по аллее в сторону автобусной остановки.

Пацанва с хохотом присоединилась к нему, а вдогонку неслись проклятья и угрозы, из которых становилось ясно, что она, Зинаида Андреевна, не потерпит такого отношения к себе, потому что она, Зинаида Андреевна, знает управу на этих малолетних наркоманов, и она, лично она, Зинаида Андреевна, посадит их всех в милицию, и родителей их тоже туда же.

Завернув за угол соседнего дома, ребята притормозили у остановки. Информтабло показывало минус две минуты, значит, автобус скоро будет. Удачно мы подрулили – подумал Руслан, глядя на табло – остановка конечная, иногда по пол часа ждешь эти автобусы.

- А чё ты с ней воюешь, Русля? – спросил Эрик, подняв на лоб солнцезащитные очки.

- С Баржой-то? Да дура она. Считает, что если пацану стукнуло шестнадцать и он гоняет на роллботах, то значит, он автоматически наркоманом становиться. И мамке потом нашептывает. «Вы, Нина Сергеевна, присматривайте за сыном, а то он какой-то странный стал, с компанией какой-то связался, как бы наркоманом не стал». Дура!

- А че мамка?

- Купилась! Взяла мне наркоанализаторы в еду подсунула. А я еще думал, че это я в унитаз «личинки» откладываю синие какие-то. А потом она, когда я в школу срулил, тестмаркером толчок протирала, микрочастицы моих какашек со стенок соскабливала… и не в лом ей было? Че ржете?

- Да все правильно, дядька, – хихикая, сказал Вовка – волнуются родители за нас, нормально это. Мои вон заволновались недавно – что это, мол, у меня глаза такие красные. Хотели вообще в наркологию отвезти. Ели втолковал, что мы в симуляторе на миссии застряли.

- Это во вторник что ли? – Руслан вспомнил, как они ни в какую не могли разгадать загадку Пещеры Радужного Дракона. Тыкались в осклизлые стены часов пять, не меньше, били их мечами, вода прибывала, а выход все не находился.

- Слушай, а причем здесь роллботы и наркомания? – перебил ход его мыслей Борька – где связь?

- Я ж тебе говорю – дура эта Баржа.

- Че-то автобуса долго нет - озадаченно глядя на информтабло, где было минус двадцать секунд, сказал Эрик.

- Сейчас посмотрим – Руслан подкатил к монитору уличного инфора.

Когда до инфора осталась метра два, тот высветил сигнал готовности - коммуникатор Руслана, небольшой угольно черный перстень со святящимися рубиновыми буквами “Toshiba”, активировал его интерфейс. Руслан, ткнув в прозрачную надпись: «Информация по маршрутам», высветил карту их района. Красная точка автобуса выползала на прямую в другом конце проспекта. Он оглянулся и увидел вдали блеск стекол автобуса.

- Вон он. Опять, наверное, какого-нибудь пенсионера-маразматика пропускал, или не решался к чему-то приблизиться. Все-таки электроника иногда полный отстой. – Руслан отъехал от погасившего экран инфора.

- Помню, мы вчера минуты три стояли – продолжил он – потом уже народ вывалил посмотреть, оказывается, кто-то обронил фломастер, а автобус его сканировал.

- Это такая новая прога у них – авторитетно заявил Вовка – власти мин опасаются, терроров всяких. В Самаре, в прошлом году, авторучка трамвай в дом швырнула.

- А я видел! – выпалил Борька, округлив глаза – Там вообще фарш от людей остался!

- Да ну…- недоверчиво протянул Эрик – сам видел?

- Не, по новостям…

- Загружаемся! – напомнил заболтавшимся друзьям Вовка, направляясь к подъехавшему автобусу, открывшему створки дверей.

Прогромыхав роллботами по полу, они плюхнулись на сиденья полупустого салона. Автобус, предупреждающе пиликнув, закрыл двери и, пропустив машину, не разворачиваясь, дал задний ход, перестраиваясь на соседнюю полосу. Хотя, вообще-то, у этих новых автобусов без водителей понятия «вперед» и «назад» были относительны.

- Ага! – сказал Эрик, вставая с места и уставившись на двух симпатичных девчонок, потом повернулся к Борьке, подмигнул ему, схватил за козырёк кепки и потянул за собой поближе к ним. Облокотившись на стойку автобуса, он с умным видом проговорил:

- Айнц думпель уншлобехорте гехойцт.

- Виклихь! - уверенно поддержал тарабарщину друга Борька.

- Дас вертиг шпациреволенштауэ умвшлёг гнейзенау!

- Йа! – поддакнул Борька.

Одна из девчонок повернулась к ним и лишённым выражения голосом сказала:

- Эй вы, огрызки интеллекта, хотите произвести на нас впечатление – придумайте что-нибудь умнее, чем говорить на мазандаранском языке. Я три года жила в Германии, и знаю, что такое настоящий немецкий.

Ребята дружно загоготали, а Эрик, сокрушенно вздохнув, кисло проговорил:

- Ну почему мне так не везёт?

- Би коз, батенька, проще надо быть – сказал Борька, и повернулся к девушкам – Девчонки, ну посмотрите, какие мы прикольные и классные, может, дадите свои «ай-сишки»?

Те прыснули, переглянулись, одна из них помахала изящной ручкой с перстнем микома в воздухе, и Борькин миком просигналил о получении сообщения с электронным адресом девчонок.

Руслан посмотрел в окно на идущих по тротуарам пешеходов. Все-таки подпортила Баржа ему настроение. А так, вроде, удачно начиналось это воскресение. Он проснулся от зуммера перстня-коммуникатора и, сказав «слушаю», чуть не оглох от радостного вопля Борьки, возвестившего, что Эрику купили новый навороченный коммуникатор, браслет с голографом и процессором “Octopian”, короче – новый “SY 8000 Omega”. А это означало, что можно будет в парке, а еще круче – в лесу, порубиться с «гоблами» из новой игрушки «Хозяин Зеевальда». Это было круто! Тем более, что у самого Борьки был нехилый коммуникатор “Samsung”, тоже с голографом, а это значит, что поддержка двух коммуникаторов даст более солидное изображение и реакции ботов. У Руслана аж руки зачесались. Схватить меч и в реальном лесу сражаться в струящихся лучах голографов, высвечивающих гоблинов и орков, которые выпрыгивают из-за деревьев и убивают… не гоблины…

…но такие же страшные…

…несущие смерть…

…безоружных…

…убивали…

- Русля, ты чего? - в плечо ткнулся кулак озадаченного Борьки – куда пялишься?

Руслан ошарашено мотнул головой.

- Фигня какая-то привиделась…

- Курить меньше надо – ухмыльнулся Вовка – да ладно, не начинай бычить, знаю я твои принципы: не курить, не глотать, не колоться. А я вот курю – и все зашибись!

Руслан отвернулся к окну. Что это были за воспоминания? Откуда они у него?

В груди стало холодно.

Продолжение