Найти тему
ВыИскали

Турфирма обманула на отдыхе. Как добиться денежного возмещения?

Оглавление

Наш отдых в Турции не задался с самого начала. Уже в аэропорту представитель турфирмы сообщил, что в выбранном отеле не оказалось свободных мест — нам предоставят ровно такой же номер в соседнем. После перелета сил спорить у нас не было — мы согласились сменить гостиницу.

Правда, где она находится, не знали не только мы, но и водитель трансферного автобуса. Он просто завез нас в отель, куда заселялись остальные туристы, и уехал. Трансфера мы не дождались и в итоге добирались за свой счет. И что обнаружили? Во-первых, гостиница находилась дальше от пляжа. Во-вторых, в ней не было бассейна. В-третьих, наш номер выходил на дорогу. Сплошная катастрофа!

Отпуск был испорчен.

Могу ли я требовать компенсацию с туристической фирмы?

Права российских граждан, отдыхающих в другой стране, защищают два закона — «Об основах туристской деятельности» и «О защите прав потребителей». Почитав форумы, обнаружила, что защищать действительно есть от чего. Отзовики переполнены претензиями туристов, столкнувшихся с недобросовестными туроператорами.

Главное правило — читать договор

acegif.com
acegif.com

Если услуга была выполнена некачественно или не была оказана вовсе, турист может требовать компенсацию. Правда, для этого она, услуга, должна быть прописана в договоре. Поэтому главное правило — нужно внимательно читать контракт, прежде чем его подписывать.

В нем должны быть указаны:

  • сроки поездки;
  • название и местоположение отеля;
  • категория и характеристики (например, семейная) гостиницы;
  • тип номера во всех подробностях — количество кроватей, вид из окна, корпус;
  • питание и уровень сервиса (только завтраки или «все включено», количество и происхождение алкоголя, дополнительные услуги);
  • информация об авиаперелете;
  • трансфер;
  • экскурсии и прочие оплаченные активности и т. д.

Фактически у нас не было трансфера до отеля. Вместо номера с видом на сад в качественной «четверке» мы получили в лучшем случае «тройку» без бассейна. Налицо нарушение договора, а значит, можно собирать доказательства и требовать возмещения убытков.

Какие нужны доказательства?

acegif.com
acegif.com

Это может быть фото- и видеосъемка недостатков гостиницы: нет бассейна, далеко от пляжа, вид из окна на дорогу, двухместная кровать вместо двух одноместных. Также необходимо собирать чеки любых незапланированных трат. Подойдут квитанция из службы такси, счет из отеля, если турист отказался от предложенной замены и оплатил проживание из своего кармана.

А еще можно прямо на месте писать в двух экземплярах претензии, если что-то не устраивает, и подписывать их у представителя туроператора или гостиницы. Отказываются ставить свою подпись — это тоже фиксировать. Выглядит несколько параноидально, но только так можно получить компенсацию за испорченный отдых.

Кому и когда предъявлять претензию?

Кому — один из самых частых вопросов на туристических форумах. Ведь чаще всего мы покупаем путевку у фирмы А, а на самом деле все услуги нам предоставляет туроператор B. По закону, обе компании несут ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств, а значит, предъявить претензию можно и той, и другой. Кстати, контакты туроператора также должны быть указаны в договоре.

У туриста есть 20 дней после окончания договора, чтобы заказным письмом направить турфирме претензию с изложенными в ней доводами, доказательствами и суммой возмещения. Та, в свою очередь, должна ее рассмотреть в течение 10 дней. Отказывается выплачивать компенсацию — можно идти в суд.

На какую компенсацию можно рассчитывать?

acegif.com
acegif.com

Глупо требовать деньги за смену отеля, если турист провел отпуск в пятизвездочной гостинице вместо положенной «четверки» (хотя такие случаи бывали). Но лично нам досталось жилье ниже на 1 «звезду» по качеству и дешевле на несколько десятков евро (проверила на Booking.com). Я имею полное право потребовать оплатить неустойку и возместить расходы на транфсер. Плюс моральный ущерб за то, что нам пришлось несколько часов ждать транспорт и слушать по ночам гул машин на дороге.

Кстати, то, что турфирма вовремя не известила нас о смене гостиницы, то есть не предоставила нам необходимую и достоверную информацию об услуге, — административное нарушение. Согласно КоАП РФ, штраф — 5 000–10 000 рублей.

От недобросовестных туроператоров туриста охраняет закон. От прочих неприятностей и рисков в путешествии защитит надежная страховка Страхового Дома ВСК. По полису для путешественников в любой точке мира можно получить срочную медицинскую, стоматологическую помощь и юридическую поддержку.

Оформите за 3 минуты на официальном сайте ВСК. А еще получите скидку -15 % по промокоду ZEN.

#страховойдомвск #вск #страхование #путешествие #турфирма