У моей старшей периодически случаются метания по интересам.
Однажды на неё что-то находит и она начинает искать, чем бы ей ещё заняться.
Потом неинтересные интересы отсеиваются, интересные остаются.
Таким манером мы ходили - "мы" - потому что вожу её я - на вокал, на минифутбол, на рисование в школе, в вокальную студию, в рукодельный кружок, было ещё что-то про биологию и животных, гимнастика, бассейн и что-то про народные промыслы и культуру.
И была робототехника.
Всех первоклассников в нашей школе заманивают туда. Типа программирование, информатика и прочее. Мол, престижная профессия, востребованные специалисты и так далее.
Дочь это всё пропустила мимо ушей, а вот роботы... Двигающиеся роботы, которых можно запрограммировать так, как хочется - это даааа.
Глаза горели, язык не останавливался.
Папа дал денег и мы пошли.
Поначалу дочь болтала без умолку: мы делали то, мы делали это, а он потом вот так ходил и песенку пел.
А вот потом...
Преподаватель там был молодой, думаю, в некоторой степени это может извинить его непрофессиональность как педагога.
Я постараюсь изложить ситуацию коротко и без эмоций.
В самом начале пути девочек было десять.
К Новому году девочек в группе осталось двое.
После Нового года моя ходить отказалась наотрез.
И сейчас этой темой интересуется только в прикладном разрезе: мультфильмы делать нужны программки. Рисовать - нужны программки.
Программирование её не интересует само по себе.
Какие ошибки были допущены преподавателем? Почему дети отказывались посещать занятия?
- Самое главное: девочки ставились в пары и группы преимущественно с девочками. Девочки с девочками. Этакая резервация.
- К девочкам не относились всерьёз, преподаватель делал ставку и увлечённо работал с мальчиками, довольно небрежительно общаясь с девочками. Ставка на мальчиков делает девочек вторым сортом просто по умолчанию.
Зачем набирал девочек, если не хотел с ними работать? Набирал не он, а главный требовал принимать всех.
- Разновозрастная группа, объединённая по уровню знаний. Вместе с первоклашками ходили и четвероклассники, и пятиклассники.
- Учитель не пресекал конфликты и откровенную травлю.
Например, к моему ребёнку приклеился мальчик из четвёртого класса другой школы.
Сильный, упитанный, он всячески мешал выполнению задач - ах, да, на занятиях можно было перемещаться по классу.
И мальчик перемещался.
Отбиться от него девочке-первоклашке не получалось, а учитель увлечённо собирал модельки с другими учениками.
Да, после моего разговора мне клятвенно пообещали, что такого больше не будет и вообще, этого почти не было.
Ну да... Вот только ребёнок отказался посещать занятия всё равно.
Вот так сексизм и непрофессионализм педагога ломают возникшие интересы ребёнка.
С этой школой программирования, как они себя называют, был связан ещё один неприятный момент.
Знакомая попросила моего отзыва, я рассказала, что не рекомендую. О чём знакомая - хватило же ума, а? - ляпнула в школе , и у моих детей были потом проблемы.
У знакомой тоже девочка, которая так же, отзанимавшись пару месяцев, ходить туда перестала.
Думается мне, проблема никуда не делась.
А вообще, вся эта ситуация довольно наглядно иллюстрирует возникающие у женщин проблемы в сферах точных наук и всякого там айти.
Хотя та же статистика утверждает, что девочки сильнее в знаниях и прилежнее в освоении как математики, так и других точных и технических областях знаний.
Но... Сексистские шаблоны в обществе программируют девочек на развитие в "женских" профессиях и сферах.
ваш Мартокот