Всем привет! Сегодня разберем недостатки и достоинства о одной из модели Nissan Qashqai, который оказался более удачной моделью, и стал словно бестселлером российского рынка.
Появление Nissan Qashqai в России
Само название кроссовера появилось в честь племя кашкаев это были кочевники которые проживали на территории Ирана. Автомобиль разрабатывали в англии и над дизайном модели работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.
На российский рынок появился в 2006 году. В 2010 был рестайлинг автомобиля. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм. Оснащался двигателями: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с. и с коробкой передач: механика 5 и 6 - ступенчатая, вариатор.
В целом двигателя у автомобиля беспроблемные, оба мотора идентичные и поэтому имеют общие болячки:
- Цепь ГРМ меняется каждые 100 тыс.км
- Текут сальники и антифриз
- Топливный насос подвержен загрязнению (забивается)
- Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
Минусы "Кашкая"
Проблемы в основном появляются когда вы от автомобиля хотите внедорожных характеристик. Высокий клиренс и полный (подключаемый привод) только для того чтобы вы чувствовали себя увереннее на городских слегка заснеженных дорогах и не выглядывать постоянно, зацепили ли вы бордюр бампером или нет. Муфта быстро поддается перегреву. При пробуксовках в сугробах муфта может быстро подать вам сигнал поломки. Ну а вариатор медленно или не знает как себя вести при экстремальной езде. Наибольшему износу подвержена раздатка т.к постоянно она находится под нагрузкой и за ней лучше следить. Масло меняют каждые 30 тыс.км. вместе с сальниками, а вот если зальники потекут то раздатка быстро умрет.
Самый неблагоприятный для нее режим — когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны — при разумной эксплуатации, конечно.
В задней подвеске проблема может таиться в сайлент-блоках в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
Салоне долго прогревает печка т.к теплый воздух будет поступать только тогда, когда будет прогрет полностью двигатель. Самая распространенная болячка печки является отказ работы моторчика вентилятора, он со временем забивается грязью и перегревается.
Подвеска на автомобиле независимая и жестковата. Спереди МакФерсон, сзади - многорычажка. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.
Шумоизоляция не из лучших, все модели славятся слишком шумным мотором, а с вариатором еще громче. Иногда владельцы жалуются на свист CVT. При скорости 100 км/ч и выше уже не будет слышно собеседников.
В отделке салона использованы дешевые материалы, и следуют износу кожи на креслах, рычаге КПП, хром и пластик на кнопках.
Плюсы "Кашкая"
Управляемость."Кашкай" отличается хорошей управляемостью, не смотря на высокий клиренс автомобиль не кренится в поворотах и отлично держит дорогу.
Комфорт. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой отличны. Множество ниш для размещения вещей, вместительный багажник, и сам компактный кроссовер которых не сложно парковать.
Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.
Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.
Итог
Nissan Qashqai - это кроссовер который довезет вас кому угодно и куда угодно. Для семьи он не так сильно подойдет из-за вместительности, а вот Qashqai +2 уже будет лучше. На вторичке автомобиль пользуется спросом, всегда будьте внимательны при покупке, т.к авто не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. И стоит автомобиль примерно 600 тыс.рублей
Также будьте внимательны если в авто имеет ограничения ГИБДД, это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов.
А вот стоит ли покупать этот автомобиль, однозначно да, т.к у «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен.