Раздвижная боковая дверь является одним из самых важных изобретений в коммерческом автомобилестроение. На ней базируются фургоны со всей Европы и Азии и американцы все больше и больше склоняются к этому решению. Однако может ли эта технология найти решение в больших грузовиках? Оказывается, были такие попытки. Они были созданы в Советском Союзе в прототипе НАМИ 0295 "Русь".
Начнем с самого начала, которое произошло в 1987 году. Тогда советские власти распорядились создать современный грузовик будущего. Автомобиль должен был подходить для работы в дальних перевозках, иметь низкий расход топлива, повышенный комфорт для водителя и в то же время выглядеть очень современно. Первые фотографии были показаны три года спустя, в 1990 году. Это была именно "Русь", привлекающая внимание инновационными решениями.
Кузов этого автомобиля выполнен из стеклопластика. Благодаря этому он был легким и имел аэродинамические формы. К этому добавилась стальная рама, шестицилиндровый двигатель ЯМЗ мощностью 400 лошадиных сил и объемом 12,1 литра. Автомобиль также получил бортовой компьютер,камеру заднего вида, а его салон был оснащен кондиционером. Подумали и о сложных советских дорожных условиях, на двухосный прототип установили привод 4×4.
Однако это не конец. Самым впечатляющим был салон, четко отделенный от шасси. Такое решение может напоминать Renault Magnum, хотя в «Руси» кабина не имела полностью ровного пола. Тем не менее, сам тоннель двигателя здесь был небольшим, плюс приподнятая крыша и две кровати. Для того чтобы войти в эту кабину, в распоряжении была раздвижная дверь. Советские инженеры утверждали, что это значительно облегчит движение по узким парковкам. И может быть это даже имело бы смысл, если бы не входные ступени, падающие вбок ...
А что было дальше? Прототип постоянно совершенствовался, а окончательная версия была представлена в 1993 году, сразу после распада Советского Союза. Именно такой автомобиль вы можете увидеть на прилагаемых к тексту фотографиях. И на этом история фактически закончилась. Ибо "Русь" была типичным проектом для СССР – впечатляющим, способным действовать образно, но при этом совершенно оторванным от национальных реалий. Кроме того, после 1992 года российские перевозчики интересовались в основном техникой с Запада.
Поэтому когда проект попал в наследство к властям РФ, те решили дальше не заниматься им. Прототип доставили на территорию завода компании КамАЗ и на 10 лет бросили под забором. В конце концов грузовик был уничтожен. Сам КамАЗ вряд ли когда-либо этим прототипом пользовался, так как компания уже долгое время не создавала собственную новую кабину. Ведь в течение 40 лет компания производила одну и туже кабину, а затем начала использовать кабины от Mercedes.