Итак, рыцарские поступки героев "рек и озер" - спасение людей, попавших в трудную ситуацию, верность слову, пренебрежение к смерти. Основу этого "рыцарского сословия" составили люди из самых незащищенных слоев населения, выходцы из самых незащищенных кругов.
Помните о Мэн Чанцзюне, принце, которого спасли жулики? Он, как принц, не мог стать правителем государства-княжества. Поэтому он путешествовал, был министром в нескольких малых соседних государствах. Реальной властью он не пользовался, да и вряд ли она ему была нужна. В качестве министра он был наемником и не мог даже думать о каком-либо присвоении власти. Одним словом, он был первым документально зафиксированным представителем добровольного рыцарства.
Остальные герои истории про четырех принцев-гунов находились в похожей ситуации. Феодальный строй трещал по швам, иногда нельзя было опираться на армию - слишком велика была вероятность ее перехода на сторону противника. И вот тогда приходилось прибегать к помощи обиженных и оскорбленных в лице местного населения, народной вольницы, своеобразного китайского казачества. Народная вольница под предводительством таких вот принцев в те времена объединялась не столько для грабежей, захвата земель. Реальная власть заключалась в АВТОРИТЕТЕ у народных масс - у кого в подчинении их больше, тот и на коне.
Хочешь не хочешь, с такими силами приходилось считаться.
Тем более, что во времена начала династии Хань император Цзинди (188-141 г.г. до н.э.) был вынужден принимать в расчет героев-разбойников типа Чжу Цзя, Цзюй Мэна, Го Цзе. Эти ребята не обладали землей и недвижимостью - они обладали авторитетом у народа.
Приведем простой пример - но очень наглядный.
Генерал императора Цзинди, Некто Чжоу Яфу, проезжал через Лоян. Ознакомившись с положением дел в городе, управляемом рыцарем без страха и упрека Цзюй Мэном он констатировал следующее: "Если в семи государствах (семь княжеств-уделов в составе империи Хань) не будет Цзюй Мэна, люди будут наполовину приведены к покорности".
В условиях восстания удельных князей против центральных властей, известного как восстание семи государств (七國之亂) видно, какое влияние этот самый Цзюй Мэн оказывал на порядок и спокойствие в государстве.