Найти тему
Жизнь блогера

Моя стратегия ведения канала. Часть 1: "Составление контент-плана и выбор тематики"

Оглавление

Хочу в этой публикации начать делиться своей стратегией ведения канала, которая позволила мне менее, чем за шесть месяцев выйти на миллионную аудиторию и попасть в программу поддержки авторов "Нирвана".

Только сразу уточню, что речь пойдет не о данном канале, а моем втором, который называется "Жизнь в саду".

Попробую выделить несколько пунктов, на которые, по моему мнению, нужно в первую очередь опираться. Их отдельно в каждой публикации подробно разберу.

Но начну с правил Дзена

Наверное, я к этому пункту буду часто возвращаться, потому что это действительно проблема. Ответственно заявляю, что у меня, во многом, мало, что получалось на канале "Жизнь блогера" потому, что я не читал правила, а, точнее, внимательно их не изучал.

Не могу сказать, что я сейчас идеально их знаю, но канал "Жизнь в саду" я уже создавал с учетом прочтенных мною правил. Причем, я ориентировался на правила Нирваны, о которой часто упоминаю в разных публикациях. На данный момент, я считаю, что нужно ориентироваться именно на Нирвану при создании канала, а не на миллионные аудитории и большое количество посетителей. Большую аудиторию можно получить и одной публикацией, но потом также быстро заработать ограничение за нарушение правил.

Не буду много писать об этом, потому что у меня есть отдельная публикация, посвященная этому пункту. Причем, с некоторыми примерами ошибок начинающего канала. Игнорировать очень долго правила не получится, нужно начинать свой путь в Дзене с их изучения.

Игнорирование правил Дзена - на мой взгляд, основная проблема начинающих авторов

2. Составление контент-плана и выбор тематики

Здесь я солидарен со многими авторами, которые рекомендуют начинать с какой-то узкой тематики и постепенно ее расширять. К примеру, канал "Жизнь в саду" я специально так назвал, так как понимал, что моя основная тема - это жизнь. Я не смогу долго писать только про сад, но в начале это делал.

Открыл файлик и стал записывать темы, на которые я смогу прямо сейчас сесть и написать статьи. У меня их накопилось около тридцати штук (лучше сто написать) на тему жизни нашей семьи, касающейся конкретно сада. В дальнейшем, как только появлялась идея для статьи, сразу ее записывал, иначе потом забываю. Он очень помогает, кто так не делал, то попробуйте, увидите хороший результат.

Если пока не ясно какую тематику хотелось бы выбрать для канала, то можно также записывать в файлик любые темы статей, которые приходят в голову. Потом отсортировать их по тематикам, вы сами увидите тему, о которой можете рассказывать бесконечно и постоянно ее расширять.

Например, я сначала взял темы про наш участок:

как мы его преобразовывали,
с какими трудностями пришлось столкнуться,
почему выбрали склон (его плюсы, минусы и зачем его преображали террасами),
перешел немного на огород,
потом перебрался в наш дом (он же тоже в саду),
пошли рассказы о покупках, питании, здоровье, переезде,
сейчас расширяюсь до темы семьи, отношений в семье и т.п.

Изначально мой основной тег в статьях, которые алгоритм сам и предлагал, был "Полезные советы", в идеале, мне на него и нужно ориентироваться. Но у меня с узостью тематики есть сложности, поэтому все-таки постоянно экспериментирую, постепенно ее расширяю. И все же рекомендую выбрать вначале один свой тег, по которому алгоритм будет подбирать аудиторию каналу.

Что важно учитывать при составлении контент-плана

Для начала можно задать себе вопрос "О чем я могу рассказывать бесконечно?" Ведение канала - это не работа под заказ, а каждодневный разговор, диалог с виртуальным собеседником. Причем, вначале этот собеседник будет молчать и только потом все выскажет в комментариях. Это отдельная тема, расскажу об этом обязательно.

Часто начинающий автор ищет прибыльные, хайповые темы, чтобы быстрее выйти на монетизацию, начать зарабатывать и как можно больше. Но очень часто это приводит к проблемам, ограничениям канала, статей и т.п. Поэтому лучше искать свое, что самому интересно, о чем хочется рассказывать, и о чем есть что рассказать.

Я писал почти два с половиной месяца практически в стол, количество посетителей редко превышало сто человек в день. Все это потому, что я вообще не задумывался о популярности темы или статьи, не делал яркие и кричащие заголовки, но искал грань, чтобы они не были совсем уж неинтересными. Затем вдруг вышел на монетизацию, через полтора месяца вышел на миллионную аудиторию, а еще через полтора месяца меня приняли в Нирвану.

В конце хочу еще раз напомнить о файлике, блокнотике, куда будут записываться идеи для статей. По моему опыту - это главный вдохновитель и источник тем, без него очень сложно. Как только появилась мысль о чем написать статью, тут же ее записали. Я иногда пишу в телефон, потому что он всегда рядом.

В следующей части я хочу рассказать о том, сколько делать публикаций в день и какие сочетания инструментов лучше использовать (статьи, нарративы, видео). Когда ее опубликую, то ссылка на статью будет ЗДЕСЬ. Всем успеха и удачи!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ