Найти в Дзене
Zen.News

Экипаж Boeing 757. Мама - командир корабля. Дочка - второй пилот. Рождественская история №2.

Продолжение про чудеса, которые случаются в авиации.

Женщины-пилоты - уже совсем не редкость не только в западных авиакомпаниях, но и в российских. Но вот такого в России еще точно не было! Знакомьтесь! В центре фотографии - Венди Рексон (Wendy Rexon). Командир Boeing 757 авиакомпании Delta Airlines. А по бокам - ее две дочки. Кейт (Kate Rexon) и Келли (Kelly Jacobsen). И они тоже пилоты гражданской авиации. Более того, обе девушки работают в Delta. Младшая, Кейт - второй пилот А320. А старшая, Келли - второй пилот Boeing 757. И бывают рейсы, которые она выполняет в одном экипаже с мамой. Но и это еще не все. В семье Венди - 6 пилотов гражданской авиации! Можете себе это представить? Кажется, они сделали это семейным бизнесом! Муж Венди и отец девочек - командир Boeing 777 авиакомпании Аmerican Airlines. Отец Венди и дедушка девочек тоже КВС и летает в Northwest Airlines. Ну и не так давно семья приросла еще одним пилотом. Обратили внимание на фамилию старшей дочки, Келли? Она - Kelly Jacobsen. Правильно, Келли вышла замуж. И, разумеется, за коллегу. Пилота авиакомпании Delta. Невероятная история! Впервые об этой славной семье, в которой все три поколения являются действующими пилотами, а в одном экипаже Boeing 757 можно встретить и маму в кресле командира, и дочь в кресле второго пилота, журналисты узнали пару лет назад.

Особенный интерес вызывало взаимодействие мамы и дочки в одном экипаже. Но они не переносят домашние отношения в кабину самолета. И вся работа в рейсе строится только на основе профессионализма и ответственности.

По словам Венди, первый же рейс с Келли, оказался крайне сложным. После взлета пилотская кабина стала наполняться дымом, им пришлось возвращаться в аэропорт JFK Нью-Йорка и совершать вынужденную посадку. Венди осталась довольна собранностью, реакцией и профессиональными действиями дочери. Она сказала, что после этой аварийной посадки взглянула на своего ребенка совсем другими глазами. И поняла, что может гордиться тем, что воспитала достойного человека.

На вопрос журналистов, не были ли они с мужем против того, что обе дочери пойдут по их стопам, Венди рассмеялась. "Конечно нет! Девочки все детство играли с нашими летными фуражками и часто бывали в пилотской кабине, когда мы их брали с собой в полет. Сложно было не заболеть авиацией, если оба родителя - пилоты! Обе начали учиться на пилотов частной авиации уже в 16 лет. Более того, старшая, Келли, стала инструктором и наставником младшей, Кейт. И мы с отцом без каких-либо сомнений отдавали им управление частным легкомоторным самолетом, когда летели всей семьей куда-нибудь в другой штат хорошо провести выходные дни. Мы рады, что в авиацию приходят женщины. Сейчас в американских авиакомпаниях около 7% женщин-пилотов. Но очень надеемся, что наш пример послужит тому, что и другие девушки задумаются об этой профессии. Ведь многие даже не знают, что женщины могут управлять самолетом не хуже мужчин. Девушки думают, что предел карьеры в авиации - это работа бортпроводником. Отнюдь. Ведь автомобилем управляют и мужчины, и женщины. И у последних безопасность на дороге по статистике даже выше, чем у мужчин. За счет большей аккуратности, предусмотрительности и ответственности. Так почему женщины должны быть плохими летчиками? Обратите внимание - еще не было ни одной катастрофы, к которой привели бы действия женщины-пилота. Будем надеяться, что в ближайшем будущем пилотесс станет намного больше.

В этом я полностью согласна с Венди и завидую возможностям и условиям работы пилотов и пилотесс в США. А так же пассажирам, которые могут быть спокойны за свои жизни, когда самолетом управляет такой замечательный экипаж.