Найти тему
Юрист о правах

О том как работают по жалобам в России

Ко мне обратился клиент, которого беспокоила самовольно установленная под его окнами входная группа с козырьком в нежилое помещение.

Чтобы вы не подумали, ничего плохо про клиента, сразу скажу почему его это потревожило.

Дело в том, что у него 4-ро детей, от козырька постоянно в окно отскакивают "окурки", которые выбрасывают жители верхних этажей, это увеличивает риск возникновения пожара. На козырьке систематически скапливается мусор, средства использованной контрацепции, представляете вид из окна да? В дополнение к этому, еще и неоднократно пытались вломиться через окно в квартиру грабители.
Мы начали проводить действия для сноса самовольно установленной входной группы и козырька.

Одно из мероприятий, которое мы предложили клиенту провести, это написать жалобы в государственные и муниципальные уполномоченные органы. На этом и договорились, это был первый этап нашей работы.

Тут и началось все самое интересное.

Мы написали хорошую исчерпывающую жалобу, в которой содержатся ссылки на нарушение строительных норм, пожарных норм, перепланировку, реконструкцию и ненадлежащее проведение общего собрания.

27.12.2019 подали жалобу в 5 различных органов: ГЖИ, Мэрию, МЧС, Стройнадзор, Прокуратуру.

Первый ответ мы получили 31.12.2019 от ГЖИ - они сообщили, что в жалобе отсутствуют вопросы отнесенные к их компетенции и направили в соответствии с компетенцией в Мэрию и МЧС.

Второй ответ мы получили 13.01.2020 от Мэрии, в котором она сообщает, что вопросы изложенные в жалобе относятся к компетенции ГЖИ.

Третий ответ 15.01.2020 от МЧС, согласно которому, они считают, что отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки и перенаправляют жалобу для рассмотрения в Мэрию и ГЖИ.

На что ГЖИ снова отвечает, что отсутствуют вопросы имеющие отношение к их компетенции и отправляют обращение в Мэрию.

Далее мы снова получаем ответ из ГЖИ, где они обоснованно отвечают, почему в данном случае вопросы относятся к компетенции Мэрии и перенаправляет снова к ним.

А Мэрия отвечает, обоснованно почему данный вопрос относится к компетенции ГЖИ.

МЧС пока еще не ответила на жалобы отправленную к ним из ГЖИ.

И еще один ответ мы получи 24.01.2020 из Стройнадзора, они решили оттянуть время рассмотрения обращения и сделали запрос в Федеральную службу государственной регистрации.

Прокуратура и вовсе не стала ни рассматривать, ни отвечать, ни пересылать обращения.

Таким образом на 03.02.2020 от жалоб в государственные и муниципальные органы вместо работы и защиты прав гражданина, мы получили только знания того, что:

1) заставить работать государственную бюрократическую машину на защиту прав человека, одним только обращением достаточно непросто;

2) сотрудники работающие в этих структурах и рассматривающие обращение, либо не хотят работать, либо не знают компетенции органов, в которых они работают, иначе говоря мы имеем дело с непрофессионализмом сотрудников (здесь я имею в виду, в частности тех кто рассматривал наши жалобы, а не всех государственных служащих);

3) отсутствует связь между ключевыми государственными и муниципальными структурами, что создает дополнительные проблемы при рассмотрении обращений граждан.

А вы сталкивались с подобной проблемой? пишите ответ в комментарии.

Также подписывайтесь на канал, мы будем действовать дальше, а потом я расскажу чем закончится эта история.