Что такое Мобильный театр я рассказал в прошлой статье. Этот спектакль первым выходит в Санкт-Петербурге. В феврале 2020 по подписке Яндекс.плюс он будет бесплатным.
Голосом Елизаветы Боярской с нами разговаривает поэтесса Ольга Берггольц. Во время блокады Ольга работала на ленинградском радио. Мы повторяем путь по которому, она шла на работу в годы войны.
Поэтесса вспоминает свои 30-ые годы. В них было всё: любовь, мечты, идеалы. На смену приходит война. Из наушника доносятся взрывы. Вместе с ними ты мысленно разрушаешь пышный, живой Петербург. Разбиваешь окна, выключаешь свет, прячешь людей в дома и выкидываешь обломки крыши на тротуар. Потом представляешь как мучались и умирали люди. Делаешь передышку. Идёшь дальше. Останавливаешься и слышишь как в этом самом месте умер человек. Итди дальше становится сложнее. Повсюду разруха, голод и смерть.
Но вместе с тем до тебя доносятся слова настоящей любви и влюблённости. В самом начале блокады Ольга влюбляется, но решает не бросать своего мужа. Переплетение чувств героини не оставляет на протяжении всей блокады. «Потомки, наверное, будут испытывать ко мне презрение? Героическая оборона Ленинграда, а я думала и писала о том, скоро или не скоро человек признается в любви. Да, да, да! Неужели и ты, потомок, будешь так несчастен, чтобы думать, будто бы для человека есть что-то важнее любви, игры чувств, желаний друг друга?» — говорит поэтесса.
Ярко выражен драматичный контраст жизни и смерти. Это главная тема всего произведения - не смотря на то каким бы мучительным не был каждый день, какой бы ужас не окружал, Ольга продолжала жить. Она продолжала любить и чувствовать.
Наушники сняты. Спектакль окончен. Вроде бы можно выдохнуть и просто пойти домой, но нет. Ты настолько погрузился в произведение и вжился в блокадный Ленинград, что становится сложно воспринимать его таким, какой он сейчас. В голове продолжают крутиться мысли. В метро стук колёс напоминает тебе о том, как сильно билось сердце поэтессы. Уже хочешь вернуться в обычную жизнь и завести спокойный диалог о чём-то обыденном, но не выходит.
Мне кажется, что это признак действительно сильного произведения, когда сложно забыть, просто переключиться, когда в голове клубок мыслей который ты не можешь распутать.
И да, обязательно возьмите с собой платок. К моим глазам слёзы подступали дважды.