Найти тему
Евгений Потапов

ЗА ФЛАЖКИ – ЖАЖДА ЖИЗНИ СИЛЬНЕЙ!

Наблюдаю сейчас интересную и повторяющуюся картину в нескольких знакомых семьях. Ситуация под копирку:

Как и положено почти любой нормальной современной семье, внутри было всё очень матриархально. Диапазон женского управления - от мягко-мурчащего до жёстко-кричащего. Формы разные, суть одна.

И тут в какой-то момент что-то такое важное до мужчины доходит, начинает он по сторонам осматриваться да в свою жизнь вглядываться… И чует - что-то не то происходит, неправильное, неестественное! Похоже, что обслуга он да и только, любимой-ненаглядной своей да дитям малым (а то и не малым уже).

Идёт он, горемычный, к супруге и говорит: «Хочу я поменять ситуацию, развиваться хочу как мужчина!». Ответственность там, уверенность - все дела. Ненаглядная в радость – ну наконец-то и мой мужичок плечи развернёт, ответственность на себя брать больше начнёт, и заживём мы тогда припеваючи!

И начинает он потихоньку разбираться, что к чему. Видит, что «крепостной» и не иначе, в семье собственной. И жизнь его вся на благо семьи выстроена. Вроде бы всё хорошо, мама довольна, окружающие хвалят, даже «Настоящщим мушшиной» периодически называют. Да что-то не так, пустота внутри накапливается и уже не спрятаться от неё, не скрыться. Нет там чего-то внутри, причём самого главного.

Развиваться мужчина начинает, вопросы правильные задавать, ответы на них искать. По пути и впрямь крепче становится, разум яснее, ответственность шире, в ногах опоры больше. Растёт!

И как по сценарию, в одном месте написанному, в определённый момент зажигаются флажки сигнальные, будто подошёл он к границе, за которую – нельзя! Как волкам у Высоцкого.

И вскрывается тут разность в понимании мужского развития: у него это про служение смыслу и делу на основе этого смысла, а у неё – про более качественное обслуживание семьи.

Неувязочка … Что тут делать? Как-то договариваться надобно, иначе лебедь белая с раком в разные стороны тележку отношений будут тянуть. Либо лебедь за раком, либо рак за лебедью раком… Экая тавтологическая красота вышла!)

Договариваться объективно сложно. Годы шли-текли по одному руслу, а тут нате-вам-пожалуйста – в другую сторону теперь!

Когда переговоры заходят в тупик, в ход идёт тяжёлая артиллерия – обвинение мужа в тирании и всех смертных грехах, сбор детей-und-вещей, а дальше – красивый уход, например, к маме.

Оказавшись в одиночестве, несостоявшийся глава семьи какое-то время хорохорится, выстраивает самостоятельный быт. Но, как правило, надолго его не хватает. В надежде, что любимая-ненаглядная образумится, вернётся и признает его право на законное главенство, начинает он издалека делать подкаты. Мол, образумься, царица моя столбовая, не такой уж я и тиран, ну так, поразвивался немного, так это ж хорошо для нас всех. Возвращайся, что уж там!

Возвращается жена… и всё… Как раньше, только рука нежная берёт крепенько так мушшину за то самое пресловутое мужское достоинство, и держит уже более строго. А то ишь чего удумал, вон какие неприятности в семью привнёс своим развитием. Теперь уж покрепче надо держать, чтоб не понесло его снова.

А для него это ещё хуже, чем было.

Во-первых, вкус поражения периодически ощущается, причём невкусно. Не смог, не справился, поддался и т.п.

Во-вторых, жёнин взгляд он на себе ощущает теперь более пристально. Раньше на общем режиме чалился, теперь «строгач».

В-третьих, понимая ситуацию, на новую попытку встать уже сложнее решиться. Неудача-то вот она, дискомфорт и страх без детей остаться рядом. А ведь там, впереди, если решиться расти дальше, да одному, никаких гарантий, что справишься, да не зная, с чем ещё столкнёшься… Сложно, одним словом, путь такой выбрать.

А вот если выберет мужчина путь свой роста вверх, да назначит его главным и первым в своей жизни, лишь тогда он сможет созреть во взрослого и того самого – «настоящего».

У которого семья – подспорье и помощь делу, а не наоборот – дело для семейных денег и благ.

У которого дети – преемники и помощники, а не цветы жизни, которым всё лучшее.

У которого жена – патроны подносит, а не руководит, куда стрелять да вопросами отвлекает во время боя.

Мораль сей басни такова:

Вставая на путь мужской, лишь в одном случае есть шанс у мужчины. Если готов он всё потерять ради пути этого, в том числе и прожить уход ненаглядной с детьми (а куда ж без них - знаем же, в какое время живём), - тогда может получиться.

Если нет, то лучше и не начинать. Только дров наломаешь, и в итоге уздечку на собственной шее туже затянешь. А в первом случае есть вероятность, что и жена вернётся, почуяв силу, ту самую, о которой её естество давно мечтало (если ещё чувствовать этот зов не разучилась). Не факт, конечно, но возможность есть.

Силы Духа вам, Мужчины!