Все мы уже привыкли к постоянным победам экипажей КАМАЗа в зачете грузовиков на ралли Париж-Дакар. Были года, когда они занимали весь подиум, оставляя иностранных конкурентов далеко позади.
А вот были ли в истории отечественного автоспорта значимые успехи легковых раллийных автомобилей. Отвечу: Да, были!
И этим автомобилем был - Москвич.
В далеком 1968 году руководство Автоэкспорта и АЗЛК принимает решение участвовать в многодневном ралли-марафоне протяженностью 16 000 км., Лондон-Сидней. Для гонки было подготовлено 4 автомобиля Москвич-408, оснащенные тщательно настроенными 412-ми двигателями, доведенными до мощности в 80 л.с. и развивающие максимальную скорость в 160 км/ч. Особенностью гонки было отсутствие разделения на классы, нашим экипажам пришлось на равных конкурировать с иностранцами на куда более мощных автомобилях (Порше, Мерседес, Ситроен и др.). Что не смогло помешать нашим гонщикам добиться отличного результата - четвертого места в командном зачете. Неплохое начало.
Благодаря такому успешному дебюту о Москвичах сложилось мнение, как крепких, надежных и неприхотливых автомобилях.
Для закрепления результата, в мае 1970 года, уже 5 экипажей боевых Москвичей были снова направлены в Лондон, для участия в еще более тяжелом марафоне Лондон-Мехико, протяженностью уже 26 000 км. До финиша добрались три из пяти экипажей, благодаря чему команда смогла занять почетное третье место, еще раз подтвердив надежность и неприхотливость серийных Москвичей.
В следующем же 1971 году автомобили Москвич завоевали Золотой кубок в командном зачете, самого престижного тогда европейского ралли - "Тур-Европы".
На волне успеха в 1972 году даже был снят фильм "Гонщики", главные роли в котором сыграли знаменитые Олег Янковский и Евгений Леонов.
В 1973 году на африканском ралли "Западное Сафари — Аргунгу" Москвичи заняли 2, 3 и 5 места, обеспечив первое место в командном зачете, при этом добравшись до финиша практически без поломок.
А вот 1974 год стал поистине триумфальным для Москвичей, на ралли "Тур Европы-74" наши экипажи заняли первое, второе, пятое и шестое места. В итоге команда получила: золотой и серебряные кубки, командный приз, первое место в национальном зачете, первое место в заводском зачете и первое место в абсолютном личном зачете и своем классе.
Все эти призы и победы позволяют с уверенностью называть автомобили Москвич - Легендой мирового ралли.
Спасибо за внимание и до встречи на канале РоманАвтоман !