Найти в Дзене
Психология Ланкина

Как правильно планировать свой день? Как стать эффективным и много успевать?

Сегодня, в этой статье, я расскажу вам, как правильно планировать свой день, чтобы по итогу вы стали эффективны. А также расскажу о самых важных ошибках, которые допускают большинство людей.

Начну я эту статью с глобальной проблемы большинства людей в вопросе планирования времени, потому что люди думают, что чем больше задач у тебя прописано на 1 день в твоём ежедневнике, тем лучше и круче. Вы сами себе доказываете: "вот смотрите, сколько у меня задач, такая многозадачность, я занятой человек." Хотя, на самом деле, это полная ерунда и самообман, вы спросите : "почему?". А что нас по факту интересует? Нас интересует результат, эффективность, продуктивность в координатах времени, когда мы можем отследить, что в течении месяца, двух-трёх мы реально сделали новые результаты, мы реально чего-то добились, а не просто хвастаемся и ходим "смотрите, сколько у нас задач", а на самом деле результата никакого. Поэтому уходите от многозадачности. Не должно быть, как вы думаете, очень много важных задач в течение дня, это ерунда, которая ни к чему нормальному не приведёт.

Мы пойдём от обратного.

1 ступень - эта ваша цель, 2 ступень - план на месяц, 3 - план на день. На самом деле, это принципиально важный момент. Друзья, вы должны понимать ваши ориентиры, должны понимать, к чему хотите прийти, должны понимать ваши цели и задачи. Сразу хочу вас предостеречь от формата "100 целей в год". На самом деле, если у вас нет глобального опыта в реализации целей - эти 100 "целей" вам ещё большую яму выроет. Уходите от этой модной цели, а поставьте, допустим, 3-4 цели, конкретно измеримые: в здоровье, в финансах, в профессии, в личной жизни. Сделайте в них результат. Пускай вас не пугает маленькое количество, лучше вы эти 4 цели до ума доведёте, чем напланируете 100 и одну цели и по факту ничего не сделаете.

Многозадачность - это не всегда правильно!
Многозадачность - это не всегда правильно!

Перейдем, собственно к теме статьи. Как же всё-таки планировать день?

1. Главная задача на день, которая, по факту, позволит приблизиться к вашей главной цели (см. 1 ступень). Одна задача! Не 5! Не 10!

2. Второстепенные задачи на день. Их должно быть две. Они так же важны, но в приоритете они на втором месте.

3. Дополнительные задачи.

-3

Приведу пример. Для меня главная задача на день - это написать 3 статьи, которые потом, каждый день будут постепенно выкладываться. Далее идут второстепенные задачи - это чтение книги, второе - это резюме книги. Каждую книгу, которую я читаю, я резюмирую. И, наконец, дополнительные задачи. Здесь очень важный ключевой момент, допустим здесь дополнительные задачи: убраться дома, сходить в магазин, куда-то заехать и так далее. Это задачи, которые решаются быстро. Ошибка большинства людей заключается в следующем: они свой день начинают с задач, которые выполняются быстро, по факту, задач дополнительных, которые глобально могут подождать, но почему люди начинают с этих дел? "Ну это же быстро! Сейчас их быстренько сделаю, а потом перейду к главной задаче, если они есть, а потом уже к второстепенным. Здесь есть один очень важный момент, некий капкан, в который люди попадают. Вы поехали магазин, встретили знакомого, друг позвонил, либо ещё какое-то дело нарисовалось. По итогу проходит 3-4 часа, мы уже подустали, а потом понимаем, что до главной задачи мы как-то уже не сильно доходим, потому что над ней нужно 4-5 часов впахивать и мы такие: "Завтра сделаем". И таким образом, мы как собачки бегаем за своим хвостом, вечно делаем завтра, то что по факту, нужно начинать делать прямо сейчас, потому что это ваша главная задача, а дальше переходить к второстепенным.

Вот такой сегодня выпуск, мы с вами разобрали максимально предметно, без воды тему "Как планировать свой день" Не попадайте в этот капкан многозадачности.

Если вам понравилась статья, то поделитесь ей с друзьями. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи по мотивации и саморазвитию! Жизнь прекрасна и удивительна!