Компания KTM всегда славилась своими спортивными мотоциклами для бездорожья. После того, как в 1974 году советский гонщик Геннадий Анатольевич Моисеев завоевал золото на чемпионате мира мотокроссу в классе 250 куб.см. за рулем австрийского мотоцикла, к компании КТМ наконец-то пришла мировая слава первоклассного производителя спортивных мотоциклов. Разумеется, эти успехи стоит развивать не только на гоночном поприще, но и для продукции гражданского назначения.
Если раньше компания производила достаточно рядовую технику- мопеды, скутеры, легкие мотоциклы, то теперь от нее ждали более амбициозных проектов. И в 1976 году компания представила на всеобщее обозрение легкий дорожно-спортивный мотоцикл KTM Comet GP125RS.
Перед публикой предстал очень стильный и эффектный мотоцикл, отображавший все тренды мотоциклетной моды (был одним из первых представителей мотоциклов с рублеными формами на рынке) тех лет, оснащенный передовым шасси (легкая дуплексная рама, литые колеса, дисковый тормоз переднего колеса) в сочетании с высокофорсированным двухтактным двигателем Sachs (123 куб.см., 17 л.с. при 8300 об/мин.), сблокированным с шестиступенчатой коробкой передач. Очень серьезные показатели для столь маленького дорожного мотоцикла даже в наши дни!
Однако, модель продержалась на конвейере сравнительно недолго, с 1976 по 1979 год. А в скором времени завод в Маттигхофене прекратил выпуск легких дорожных мотоциклов, сосредоточившись на выпуске спортивной техники и разработке 4-х тактного двигателя.
И теперь, спустя более чем четверть века, компания KTM вернулась на рынок дорожных мотоциклов малого класса с семейством KTM Duke 125/200/390.
Разумеется, по технической части у этих мотоциклов нет ничего общего. Но не взирая на это, у них много общего в идеологии- как сейчас, так и почти полвека назад, это потрясающие легкие мотоциклы, одни из лучших в своем классе. История продолжается, а самый маленький Duke может гордится своим дедушкой!