С именем Орианы Фаллачи я познакомилась случайно, начав читать небольшую книжицу «L’italiano attraverso gli scrittori italiani», которая содержит отрывки из произведений итальянских писателей XX века. Здесь был отрывок одного из самых известных её произведений «Lettera a un bambino mai nato» - Письмо никогда не родившемуся ребенку, вышедшее в 1975 г.
Безымянная героиня (собирательный образ современной женщины, одинокой и самостоятельной) беседует с ребенком, находящимся внутри нее: трагический монолог на тему материнства, понимаемого не как долг, а как осознанный выбор. Женщина объясняет ребенку, как живется в мире, где условием выживания являются жестокость и насилие, где свобода – только сон, а любовь – просто слово с неясным значением. Произведение поражает тонким и деликатным отношением автора к интимным проблемам человека. Книга стала чемпионом продаж 1975 и 1976 гг., вышла в переводе на двадцать один язык мира.
Далее заинтересовала биография этой писательницы и была прочитана книга «Человек». Книга начинается с того, что Ориана Фаллачи приезжает брать интервью у Алекоса Панагулиса, лидера греческого сопротивления "черным полковникам", только что отпущенного из тюрьмы. Он государственный преступник и террорист. Он пытался взорвать Пападопулоса. Был арестован, два года сидел в одиночной камере, подвергался пыткам и не был убит, отпущен только под давлением, что называется, мировой прогрессивной общественности.
Он – сильный и решительный мужчина. Она – невероятная красавица с правильными чертами лица, миндалевидными глазами и длинными тяжелыми волосами цвета воронова крыла. Им хватает одного интервью, чтобы стать любовниками.
"Ориана Фаллачи пишет книгу о падении режима черных полковников в Греции, будучи любовницей одного из лидеров сопротивления. Она пытается описывать события беспристрастно, но она влюблена в виновника событий. Книга удивительным образом написана от второго лица единственного числа – «ты». Ориана Фаллачи как бы рассказывает Алекосу Панагулису, как тот свергал режим черных полковников. Когда режим Пападопулоса пал, Алекос Панагулис погиб, как если бы судьба не нашла другого способа поставить точку в книге Орианы Фаллачи. В книге «Человек» Ориана Фаллачи как бы рассказывает любимому, каким запомнила его. После этой трагедии она всю жизнь оставалась одна, не выходила замуж и не имела детей.
Конечно, можно более кратко написать этапы биографии этой мужественной и сильной женщины, но уж очень интересна у нее жизнь.
“В первый же раз, сев за печатную машинку, я влюбилась в слова, которые появлялись, как капли, одно за другим <…>, и каждая такая капля, будучи сказанной, могла исчезнуть, но на страницах эти слова становились осязаемыми”.
Давайте знакомиться…
Ориана Фаллачи родилась 29июня 1929 года во Флоренции в семье политиков. Её детство прошло в фашистской Италии во время диктатуры Муссолини. Отец Орианы был активным антифашистом, что оказало существенное влияние на формирование мировоззрения дочери. Будучи ещё подростком, Фаллачи во время Второй мировой войны присоединилась к подпольному движению Сопротивления «Справедливость и свобода». Во время оккупации Флоренции нацистами отец Орианы попал в плен, подвергался пыткам, но затем был освобожден, а Ориана с возраста 14 лет отвечала за доставку боеприпасов для итальянских антифашистов. После войны Ориана в возрасте 15 лет за своё участие в Сопротивлении получила почётную грамоту от командующего Союзными силами в Италии.
Фаллачи начала свою карьеру в журналистике с 16 лет, став в 1946 году специальным корреспондентом итальянской газеты «Il mattino dell’Italia centrale». После окончания средней школы Фаллачи поступила на медицинский факультет Флорентийского университета, затем перевелась на факультет искусств и философии, но учёбу не закончила, всё больше посвящая время журналистике. В 1968 году при подавлении студенческих волнений в Мехико солдаты, три раза выстрелив в Фаллачи, за волосы оттащили ее окровавленное тело к куче трупов, но, очнувшись в морге, она выжила после тяжелейших ранений.
В 16 лет она уже работала журналисткой в местной газете, где ей была поручена полицейская и больничная хроника. В 1951 году была опубликована её первая статья в итальянском политическом журнале "L’Europeo".
В июле 1956 года Ориана впервые побывала в Нью-Йорке, где вскоре вышла её первая книга «Семь грехов Голливуда». На протяжении многих лет Фаллачи оставалась корреспондентом итальянских журналов L’Europeo и Epocaruen, а всего за десятилетия работы журналистом она сотрудничала с множеством мировых изданий, среди которых были «The New York Times», «The Washington Post», «Los Angeles Times», «Corriere della Sera», «Нувель обсерватёр», «Штерн», «Лайф», «Lookruen», «The New Republic» и другие.
С годами она добилась мировой известности благодаря своим интервью, а также острому и беспощадному стилю публикаций. Благодаря яркому журналистскому таланту и известности Фаллачи, ей не отказывали в интервью “великие мира сего”, считая, видимо, что в благодарность за их любезность, она представит их миру в лучшем виде.
Сомнений в том, что они этого достойны, ни у кого из них не было. И она представляла их в лучшем виде - так, как они того заслуживали: Генри Киссинджер и Мохаммед Али, Aятолла Хомейни и Ясер Арафат, Муамар Каддафи и Ден Сяо Пин кусали локти и проклинали тот час, когда решились предстать перед этим непредвзятым и строгим следователем, раскрывшим миру их истинную сущность.
Хомейни, с которым она провела шесть часов демонстративно сорвав с головы оговоренную по протоколу паранджу, после этого больше никому не давал интервью. Ариэль Шарон, которого она интервьюировала в 1982 г., сказал, почти с грустью: “Я знаю, Вы пришли, чтобы добавить еще один скальп к вашему ожерелью.."
Среди интервьюированных ею знаменитостей были и Голда Меир, и Лех Валенса, и Хайле Селаси, и Индира Ганди, и Уолтер Кронкайт, и Беназир Бхутто, шах Ирана Реза Пехлеви и многие-многие другие. Как она сама говорила, интервью “с негодяями, которые решают наши жизни”: она исподволь подводила своих “подследственных” к заявлениям, о которых они потом сожалели всю жизнь.
Так, госсекретарь США Генри Киссинджер, который всегда тщательно скрывал свою личность от прессы, сказал ей, что он видит себя “как мальчика-ковбоя, который один, верхом на лошади, ведет караван, эдакая картинка из вестерна”. Тем самым он раскрыл, что видит себя героической фигурой, контролирующей американскую политику, за что подвергся колоссальной критике и всегда потом говорил, что “это была самая катастрофическая беседа с прессой за всю мою жизнь”.
Один из биографов Фаллачи, Гиль М. Дукейн, назвал ее “величайшим политическим интервьюером нашего времени”."На протяжении многих лет своей журналистской карьеры Ориана Фаллачи работала в качестве военного корреспондента, посылая свои репортажи с мест практически всех самых горячих конфликтов нашего времени. События в Венгрии в 1956 г., Вьетнам и Мексика, Индо-Пакистанская война, гражданская война в Ливане, Кувейт, Южная Америка - отовсюду бесстрашная журналистка сообщала о событиях с передовой.
Книги Фаллачи касались самых больных вопросов современного мира: “Семь грехов Голливуда”, “Бесполезный род”, “Пенелопа на войне” (роман о молодой журналистке, отказавшейся от спокойной семейной жизни во имя журналистской работы), “Эгоисты” (сборник избранных интервью с политическими деятелями), “Если солнце умрет” (об американских космических программах), “В тот день на луне”, “Ничего; ну и пусть” (собственные впечатления о войне во Вьетнаме), “Интервью с историей” (сборник интервью с мировыми знаменитостями), “Письмо не рожденному ребенку” (роман, связанный с эмоциональными муками женщины, сделавшей аборт), “Человек” (биография Александроса Панагулиса, история борца-одиночки за правду и свободу), “Иншалла” (о гражданской войне в Ливане), “Ориана Фаллачи интервьюирует себя”, “Апокалипсис” (эпилог к предыдущей книге) “Ярость и гордость”, “Сила разума”.
Несмотря на многочисленные нападки, издевательские статьи и передачи по телевидению, в которых левые даже насмехались над ее заболеванием раком, несмотря на требование из Швейцарии о выдаче Фаллачи для суда по обвинению в оскорблении ислама, несмотря на мусульманские демонстрации против Фаллачи в Италии и в ее родной Флоренции, несмотря на то, что в самой Италии в мае 2005 г. против нее было возбуждено уголовное дело за “Силу разума” - по обвинению в “оскорблении религии, признанной государством”, - в Италии все же нашлись люди, не побоявшиеся назвать Ориану Фалаччи “символом Тосканской культуры в мире”.
14 декабря 2005 г. по предложению Летиции Моратти, министра просвещения в правительстве Берлускони, президент Италии Карло Кьямпи наградил Фаллачи золотой медалью за ее вклад в дело культуры. Ориана уже не могла приехать на церемонию вручения медали, но прислала письмо, в котором, в частности, говорилось: “Золотая медаль меня очень тронула, потому что это награда за мой тяжелый труд писателя и журналиста, за мою борьбу в защиту нашей культуры, за мою любовь к моей Стране и к Свободе. Мое общеизвестное состояние здоровья не позволяет мне приехать и лично получить награду, которая для меня, женщины, не слишком привычной к медалям и трофеям, имеет огромное этическое и моральное значение”.
Главное, чему посвятила жизнь Ориана Фаллачи и благодаря чему она останется в памяти людей - это борьба за свободу и человеческое достоинство. Это принесло ей любовь и уважение миллионов людей на планете, и одновременно - яростную ненависть левых пацифистов, глобалистов и сторонников исламизации Европы. " Я веду очень суровую и интеллектуально богатую жизнь. Я люблю учиться так же сильно, как и писать, я наслаждаюсь одиночеством или обществом образованных людей, и такой способ существования совершенно не оставляет места для посланников пустоты. Наконец, я всегда следую совету моих прославленных соотечественников. Вечный изгнанник Данте Алигьери сказал: "Они не стоят слов: взгляни - и пройди мимо". В сущности, я пошла дальше, чем он: проходя мимо, я на них даже не гляжу".
Умирать писательница вернулась на родину. Скончалась Ориана Фаллачи во Флоренции в возрасте 77 лет от рака легких.
Если вас заинтерисовыала эта сильная и мужественная женщиа, приглашаем вас в кинотеатр нашей группы на просмотр 2-х серийной драмы L’Oriana (Ориана), 2015 г. В главной роли Виттория Пуччини.
Главное, чему посвятила жизнь Ориана Фаллачи и благодаря чему она останется в памяти людей - это борьба за свободу и человеческое достоинство. Это принесло ей любовь и уважение миллионов людей на планете, и одновременно - яростную ненависть левых пацифистов, глобалистов и сторонников исламизации Европы.
***************
Материал взят из свободных иностранных источников.
Если Вы хотите больше узнать о мире итальянского киномира и увидеть кинофильмы Италии, поддержите нас, поставьте лайк и вступайте в нашу группу ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ