Всем привет! С вами рубрика "Рыжий автонедокритик".
Девочек, наверное, попрошу сразу пролистать пост, потому что сейчас будет многобуквенная восторженная писанина о турецких раритетных самодвижущихся повозках. Я их поклонница!
Кто бы мог подумать, что в Айдыне, в 50 км от нашего дома, столько старых авто! Некоторые модели я отродясь не видела вживую, только на картинках. А тут прямо весь город - как музей старых авто разной степени сохранности, но в основном в очень приличном виде!
И это еще муж тащил меня за руку, чтоб я не фоткала все авто подряд!
И это мы только в центре в основном гуляли! На окраинах города, наверное, можно встретить более раритетные повозки. Поетому в Айдын мы вернемся непременно!
До середины 90-х, до начала эры компьютерного автопроектирования (до появления, к примеру, Subaru Forester - самого уродского авто всех времен и народов!), практически каждая модель имела уникальный дизайн, неординарный и очень выразительный. Даже будучи угловатый, который был узнаваем издалека. Даже в темноте, по очертаниям. Даже людьми со зрением -9 диоптрий.
Там тебе были и элементы ракетных крыльев, и неоклассика, и футуризм, и роскошь, и маскулинная мощь.
Не то что нынешнее племя: да, эргономичные, аэродинамично-обтекаемые, да, плавные линии, но в основе только рационализм, прагматизм и математически рассчитанное удобство. И в своей схожести все безликие в итоге. А красота где?? Где самобытность?
В итоге даже вблизи фиг отличишь Mercedes gle coupe и BMW X6. Браво!
Поетому увиденный неформатный турецкий автовинтаж - настоящий праздник! У моего внутреннего эстета чуть руки не отвалились кидать в воздух чепчик от восторга, и глазки чуть напрочь все не выплакались от счастья.
Вот, к примеру, седан Renault 12 TX 1985 года. По автомеркам вполне себе пенсионер. Но бойкий такой дедушка. По крайней мере, здесь в Турции.
Машинка небольшая, немного неуклюжая и неказистая, но очень милая и все еще очень популярная у населения, все еще очень на ходу.
Или вот прекрасный Opel Ascona gsi, 1978 года, мой ровесник.
Тоже в очень приличной форме, и хозяин авто явно очень любит своего немолодого красного коня, холит его и лелеет, деньги в ремонт вкладывает. Кайф же? А ведь мог бы банально купить новую модель и слиться с толпой.
А вот еще потомки военного американского джипа Willys - гражданская версия CJ 5.
На улицах повстречали не меньше двух десятков таких, 1963-1966 годов примерно, все в одном цвете.
Мы сперва подумали, что где-то в городе сходка владельцев этих ветеранов автопрома, но, разговорившись с владельцем одного из таких внедорожников, выяснилось, что модель просто очень популярна: джип кряжистый, с выразительными крыльями, простой, задушевный, недорогой и удобный в эксплуатации (вмятины можно отрихтовать любым подручным предметом потяжелее, хоть коленом). Только на рытвинах нужно беречь задницу, ибо внедорожник агрессивно прыгает и скачет, что тот козел в период "играй, гормон!".
Гидроусилителя нет, но зато руки сильные будут, любая баба оценит. Короче, мужицкий такой вариант. Отличный. А цвет "бирюзового жемчуга перед дождём" - просто песня! Не то что нынешнее племя (с) - 50 оттенков серого, чтобы потом продать проще было.
А это очень уважаемый в Турции Пикап Многоликий, потому что одна и та же модель представлена под названиями Dodge, Fargo, DeSoto, Chrysler, и также известна как Askam...Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора (с)))
Короче, история тянет на турецкий сериал, с изменами, разборками, разводами и комой главного героя.
Пикап Askam по паспорту почти чистый турок горячих кровей, с 1962 по 2015 год производился на одноимённом турецком автозаводе. Бывает 2- или 4-местный, и модели имеют маркировку S100, S250/AS250 (в зависимости от мотора и комплектации).
Эти двое, голубой (Dodge) и синий (Fargo), примерно года 1983-го. Такие добротные рабочие ишаки. Если нет денег купить новый транспорт, то ишаки становятся практически бессмертными.
Этот красный Гога - их родственник, но уже грузовик, модель AS 400, примерно 1985-1986 года.
Импозатный такой мужчина в самом расцвете сил. Как Карлсон. И крыша своя тоже есть.
А красный дядя Юра ниже - модель AS 250, самый молодой из представленной доджевой братии: выпуск примерно 1992-1995 года.
Ему еще доооолго ехать до своего кладбища: на нем еще внуки владельца будут подкатывать к девкам знакомиться ))
И, наконец, зацените этот роскошный белозефирный Buick Skylark 1967 года, ровесник галстукоеда Михо Саакашвили: как хреново выглядит грузинский скиталец, и как кайфово - этот мускулкар!
В плане дизайна - просто космический корабль, а не авто! Мне кажется, владелец покидает авто только на ночь, и то сам себя пинками заставляет.
Непонятно только, почему автомобиль длиной около 5 метров назвали Skylark/ Жаворонок? Размер пичуги-прототипа - чуть больше воробья, примерно 12-15 см от клюва до пернатой жопы, да и вид невзрачный.
Единственная версия, что как жаворонок своим пением привлекает самок, так и модель Skylark тоже может привлекать стаи человеческих самок, если, открыв окно и небрежно откинувшись на водительском сиденье, что-то насвистывать себе под нос, или, на крайний случай, включить в авто радио или музыку в мобильном. Да хоть патефон! Или гусли! Двуногие самки точно не пройдут мимо трелей из такого суперкара.
⠀
А вы любите старые авто или для они просто рухлядь?))