Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.
Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.
Чтобы стать бортпроводником, нужно соответствовать многим требованиям.
Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.
Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.
После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.
Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.
Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.
Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.