Автор: Валерия Горяинова, дизайнер компании Onleix
Качественный сайт привлекает клиента и подталкивает к покупке. Если коммерческая эффективность сайта падает, стоит задуматься о его редизайне.
Дизайн сайта необходимо обновлять т.к. сфера веб-разработки активно развивается, и ваша площадка может устареть. Возникает резонный вопрос “как понять, что пора обновляться?”
Разберем 5 примеров, когда нужно звонить дизайнеру.
1. Контентная область сайта меньше 1160px.
Если вы смотрите на сайт со стандартного экрана ноутбука 15,6” и видите, что 50% экрана по ширине представляет пустое пространство - бейте тревогу. Экраны устройств с каждым годом становятся больше, неразумно не использовать свободное место.
Страшнее, если цвет контентной области и общий фон сайта отличаются. Визуально ваш контент сильно сжимается. Сюда же относятся облака, бумажные и плетеные текстуры, паттерны и узоры бэкграундом.
2. Неадаптивный дизайн.
Реальность такова, что посещаемость сайтов все чаще происходит с мобильных устройств. Если на вашем сайте нет удобной мобильной версии - это серьезный просчет. Будьте готовы к большому проценту отказа от потенциальных клиентов.
3. Большой закрепленный хедер.
Легко понять разработчиков, закрепляющих хедер при прокрутке страницы. Это удобно: навигация всегда видна и доступна. Но по факту прибитый хедер закрывает часть контента, особенно если высота шапки ≥ 100px. Это мешает восприятию информации, особенно при работе с изображением.
Дополнительно отметим ситуацию, когда при фиксации хедера не учитывается опыт пользователя на мобильных устройствах. Если шапка закрывает большую часть контента, то это полностью уничтожает преимущество удобной навигации.
4. Излишний скевоморфизм.
В простонародье реализм. Помните версию IOS, где главное меню читалки выглядело как настоящая полка? Так делать не надо.
Из скевоморфизма вытекло интересное направление, которое в последнее время становится популярнее - материальный дизайн. Объясним простым языком: это значит показать материал, но не копировать все его физические свойства, а как бы только намекнуть на них.
5. Переизбыток цветов в дизайне.
В чистом дизайне, который не будет раздражать пользователя, должен быть основной цвет ( + производный от него, оттенки и т.д) и акцентный цвет. Если цветов много - это проблема. Они может возникнуть, если не учитываются цвета в использованных изображениях и не сочетаются с ними.
Исключением является концепция, когда каждая категория выделяется своим цветом с аккуратными переходами по кругу Иттена.
Для каждого примера, можно найти качественные исключения, и если у вас закрепленный хедер при прокрутке, совсем необязательно, что весь ваш сайт устарел. Но если совокупность описанных проблем отображается на вашем сайте, пора задуматься о редизайне.