Найти тему
Виктория Талимончук

ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ

У нас работает один молодой мужчина, зовут его Сергей. Познакомились мы примерно в 2005-2006 годах, когда он, будучи ещё студентом, пришёл к нам для прохождения производственной практики. Меня назначили его руководителем. Парнишка мне тогда очень понравился, он был старательным, добросовестным, открытым и очень коммуникабельным, но самое главное: он буквально «болел» геологией. В то время геология переживала не лучшие времена, и людей не хватало, поэтому я предложила ему после окончания университета вернуться к нам на работу, ко мне в отряд.

Практическая геология – это такая штука, которую невозможно выучить по учебникам, сидя в аудитории. Здесь, как нельзя лучше, подходит поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», настоящим профессиональным геологом становятся не раньше, чем через 10 лет, пройдя все этапы: от поисков и разведки до защиты запасов месторождения в ГКЗ (государственная комиссия запасов). Конечно, можно и всю жизнь просидеть на камеральных работах, но в таком случае настоящим геологом ты не станешь.

Серёжа хотел быть настоящим, поэтому я брала его на все полевые работы, стараясь передать все свои знания и опыт. Когда люди находятся долгое время вместе, занимаясь любимым делом, да ещё и вдали от цивилизации между ними, как правило, складываются тёплые доверительные отношения. Так было и у нас: я относилась к нему, как к сыну (поскольку он был всего лишь на 5 лет старше моего собственного сына), а он видел во мне доброго учителя. Вечерами, сидя у костра, мы говорили на самые разные темы, рассказывали о своей жизни и т.п.

И вот однажды, когда я рассказала об очередных проделках своего любимого котика по имени Пус, мы дружно посмеялись, а потом Серёжа стал очень серьёзным и поведал мне эту историю.

- У меня есть друг, мы выросли с ним вместе, жили в одном доме, - начал Сергей. - Так вот, сколько я его помню, у него жил кот. Мой друг вырос с этим котом и очень сильно его любил. Когда кот два года назад умер, друг очень переживал, он впал в депрессию и убивался за этим котом так, что не все люди так горюют о потере близких. Потом он пришёл в себя и категорически заявил, что никогда в жизни больше у него не будет кота. Кстати, он женат и у него есть маленькая дочка, живут они в его квартире (родители, выйдя на пенсию, переехали жить в деревню). Так вот, жена и ребёнок спустя некоторое время очень просили его разрешения завести котёнка, но друг был непреклонен. Один раз после таких уговоров он так распсиховался, что сказал: если вы принесёте котёнка, я уйду. Причём, друг был решительно настроен. Тогда он мне сказал:

- Веришь, Серый, я и, правда, уйду. Ну, не могу я смотреть на других котов, просто не могу! Пойми, это выше моих сил!

Родные смирились, и больше никаких разговоров о котиках не заводили. И вот, почти перед самым нашим с Вами отъездом, я его встретил.

- Привет.

- Привет, как жизнь?

- Отлично, - отвечает мой друг, а сам сияет, как новая копейка.

Перебросились парой слов, а потом он мне и говорит:

- Ты знаешь, Серый, мой Барсик вернулся!

Я, естественно, вытаращил на него глаза, а сам подумал: «уж не поехала ли слегка крыша у моего друга?»

- Да, не смотри на меня, как на сумасшедшего, - засмеялся он и продолжил.

- Месяц назад жена послала меня в субботу на базар, что-то там купить надо было, я уже не помню что, да это и не важно. И вот, иду я с базара на остановку, а ты ж знаешь, что там надо мимо ряда с животными проходить (в нашем городе на улочке, что ведёт от рынка к автобусной остановке, по выходным люди продают или просто отдают котят и щенят). Скажу тебе честно, я ужасно не люблю там ходить, и всегда, когда там прохожу, отворачиваюсь, чтобы никого из них не видеть. Иду быстрым шагом, голову отвернул и вдруг меня, как током ударило. Я остановился, а голова сама поворачивается в сторону этого животного ряда. Ты же знаешь, людей там много сидит с коробками и мини вольерчиками. Но я видел только одного котёнка, он сидел в большой коробке вместе со своими братьями и сёстрами, которые ползали и пищали. А этот котёнок не пищал, он сидел, положив свои крохотные лапки на бортик, и очень внимательно на меня смотрел. Именно на меня! Причём так смотрел, как будто от этого зависела вся его дальнейшая жизнь! Мне даже не по себе стало. И вот, я, как во сне, вдруг подхожу к этой тётке и покупаю этого котёнка! Представляешь! Засунул его за пазуху и еду домой, а у самого такое чувство, будто меня по башке трахнули. Прихожу домой, достаю котёнка и ставлю на пол. Жена с дочкой, конечно, начали визжать от радости, на шею мне бросились. И ты думаешь, котёнок испугался, забился в угол и жалобно замяукал? Отнюдь. Он, как ни в чём не бывало, не обращая ни на кого внимание, по-деловому пошлёпал на своих малюсеньких лапках на кухню, остановился возле того места, где всегда Барсикова миска стояла, посмотрел на меня и требовательно мяукнул. Я обалдел! Достал старую кошачью миску (жена всё выбросить хотела, но я спрятал в тумбочку) и налил молока. Котёнок не спеша поел, а затем уверенно почалапал в коридор, зашёл в тот угол, где раньше стоял лоток с песком, поднял свою мордашку, вопросительно на меня посмотрел, жалобно мяукнул и сделал лужу. Тут уже и жена остолбенела! А эта кнопка, гребнув пару раз лапкой по линолеуму, без колебаний направилась в большую комнату, вскарабкалась на диван и мирно свернулась клубочком в том самом углу, где любил спать Барсик!

Серый, ты не представляешь, что я чувствовал тогда! Я подошёл к дивану, долго смотрел на котёнка, который абсолютно не обращал на меня никакого внимания, и с моих губ ели слышно сорвалось: Барсик? Дремавший котёнок тут же резко поднял голову и посмотрел на меня, как будто спрашивал: «Ну, что ещё?». Не поверишь, но я заплакал.

Он живёт у нас уже месяц, и все привычки, все любимые места, сам характер поведения, как у Барсика! Знаешь, Серый, ты, конечно, можешь считать меня слегка «того», но я ТОЧНО ЗНАЮ – это мой Барсик вернулся!!! Ведь недаром же говорят, что у котов девять жизней. Вот он и вернулся ко мне в своей следующей жизни!

- Знаете, Виктория Игоревна, - обратился ко мне серьёзным тоном Серёжа, - я очень хорошо знаю своего друга. Поэтому я ни капли не сомневаюсь, что всё, о чём он рассказал – это правда. А если бы Вы видели и слышали, как он это рассказывал и какой был счастливый при этом, Вы бы тоже сразу ему поверили. Так что, я теперь не сомневаюсь, что у кошек девять жизней.

Время летит быстро. Год назад «ушёл на радугу» мой любимый, самый лучший и самый преданный друг, котик Пус. Он появился в нашем доме совсем ещё крохотным трёхнедельным котёнком и прожил с нами шестнадцать лет и восемь месяцев. И хотя первая боль немного улеглась, мне по-прежнему его очень не хватает. Я не хочу брать другого кота, потому что мне не нужен другой, мне нужен Пус. Теперь я часто вспоминаю вышеописанный разговор с Сергеем, и мне очень хочется верить, что мой Пус, когда-то также вернётся ко мне.

Ком поднимается к горлу и слёзы сами катятся по щекам, потому что я нутром чувствую, что, к сожалению, это была девятая – последняя жизнь моего Пуса…