Найти тему
Витринистика.ру

Да будет свет: как освещение в витрине магазина может повлиять на конверсию и продажи?

Примерно 200 дней в году жители России наблюдают серую реальность многоэтажек, дворов, асфальтированных улиц. Только представьте, как все устают от этого. Опытные компании, знающие про эту усталость и понимающие психологию продаж, зарабатывают больше за счет использования преобразующего света. 

Яркая витрина всегда привлекает внимание и служит ключевым фактором в принятии решения о том, зайти в магазин или нет. Здесь играет важную роль не только декоративная составляющая витрины, но и то, как выглядит в ней одежда. Достаточно ли переливаются жемчужины на свитере и этот ли цвет подходит к только что купленной юбке из новой коллекции. 

Вот несколько полезных советов по свету, которые смогут увеличить конверсию, а, следовательно, и выручку в магазине от 15% и больше:

Использование высокой цветопередачи (CRI)

Яркость и насыщенность цвета напрямую зависит от этого параметра.

На примере проекта, реализованного светотехнической компанией blaker, можно увидеть разницу низкого индекса CRI (фото 1) и высокого индекса Vivid Natural (фото 2).

Выбор правильной цветовой температуры (CCT)

Цветовая температура влияет на оттенок света. Делает его более холодным (от 4000К и выше) и придает голубоватый оттенок или теплым (от 2700К), наполняя солнечными тонами. Правильно подобранная температура может выигрышно подчеркнуть товар и добиться нужной атмосферы.

На первой витрине вы видите холодную цветовую температуру 4000К, а на второй – теплую в 3000К.

Применение световых акцентов

Акцентное освещение помогает привлечь внимание, сфокусировать покупателя на определенном товаре, направить его в нужную сторону и выделить важные зоны в торговом зале. 

В бутике мужской одежды Zilli, световые акценты растравлены грамотно. А на следующей фотографии пример магазина без световых акцентов. 

Правильный выбор мощности светильников

Единицей измерения освещённости является величина - люкс. Входную зону/витрину магазина можно сделать ярче (1500-3000 лк), чем основное освещение торгового зала. Показатели выше 3000 лк уже считаются избыточными и будут слепить, утомлять глаза. При данных ниже 300 лк в помещении будет недостаточно света. Для подбора необходимого количества светильников с правильной мощностью нужно учитывать 3 основных параметра: площадь помещения, его тип, высоту потолка. Если вы не уверены в своих расчетах, лучше заказать услугу по подбору светильников.

На фотографиях представлены примеры недостаточной освещенности из-за малой мощности и избыточной. Оба варианта будут отталкивать покупателей, не вызывать желания войти в магазин и провести там достаточное количество времени для совершения покупки.

Надеемся эти советы помогут вам задуматься о важности света и подобрать качественное освещение для своего проекта! 

Автор: Морозова Дарья – маркетолог светотехнической компании blaker.