Как воруют баллы Пятерочки, что делать если украли баллы и как их вернуть. Часть 1
Недавно выяснил, что воруют не только деньги или вещи, но и баллы из систем лояльности. Это, как выяснилось делают как сотрудники магазинов, так и другие злоумышленники, взламывая защиту и подбирая пароли. Ну а теперь моя история...
Я, как и многие, не отказываюсь от кэшбека и завел карты всех магазинов куда часто хожу.
Одним из магазинов такого списка стоит Пятерочка, на которой скопилось не много не мало, а нескольких тысяч баллов, что эквивалентно в их системе лояльности нескольким сотням рублей. При этом, я пользуюсь одним из приложений, которое позволяет не носить карты с собой, а предъявлять их на экране телефона.
Это очень удобно, но часть магазинов, к которым и относится Пятерочка, при таком использовании позволяют исключительно начислять баллы, а вот для списания требуют саму карточку.
"Отцифровав" карты лояльности я их сразу убрал куда-то далеко и никак не мог найти, поэтому баллы Пятерочки только копились. В конце прошлого года, заглянув в чек, я обратил внимание, что баллов скопилось немало и решил их списать.
Позвонил в колл-центр и сказал, что не могу найти карточку и хочу воспользоваться накопленными баллами. Оператор мне сказал, что надо купить новую карту, позвонить еще раз, чтобы привязать новую к своему балльному счету, а старую заблокировать.
После этого я еще несколько раз ходил в магазин, но забывал купить новую карту. И в один прекрасный день, установив приложение одного из гипермаркетов я задумался – а нет ли возможности установить приложение, которое наверняка есть у Пятерочки, и, пользуясь им списать баллы .
Найдя и установив приложение я авторизовался в нем по номеру телефона. В разделе Выручай карта я нашел всю информацию о текущем балансе , а также информацию о последних покупках и историю изменения баланса баллов. Это меня воодушевило и я решил попробовать их списать в ближайшие дни, но дела отвлекли и я про это даже немного подзабыл. Но тут, через несколько дней, на телефон от Пятерочки пришло СМС с кодом подтверждения, хотя я ничего не делал. Я был очень занят и решил что это либо сбой, либо кто-то просто ошибся.
Потом еще несколько раз приходили подобные смс, причем даже ночью!!!, но, понимая, что без этих кодов ничего сделать нельзя и проверив, что все баллы на месте, я решил не пока что не обращать внимание.
...Прошло ещё пару дней и собираясь в магазин, с целью наконец воспользоваться баллами, я открыл приложение и… увидел, что днем ранее все баллы списали!!!!! При этом мне было видно даже состав покупки, которая была частично оплачена баллами с моей карты.
Я полез в интернет и нашел описание подобных случаев. Люди писали и про подозрительные смс и про то, как искали магазин, где списали баллы и просматривали камеры совместно с директором … Причиной указывались неблагонадежные сотрудники, слабая защита штрих-кодов карты, подбор кодов подтверждения итд.
Конечно, искать магазин и пытаться разобраться досконально - кто, что, когда и где я делать не планировал, тем не менее я позвонил в колл-центр для блокировки карты и попросил их принять претензию на необоснованное списание. Заявку без проблем приняли сказали что она будет рассмотрена в течении 5 раб. дней.
Наступил период ожидания и я задумался о том, как это все произошло.
Мои соображения и факты:
1. За пару недель до всей этой истории кассир одного из магазинов удивился, что у меня СТОЛЬКО баллов. Может записал номер карты???
2. Все это произошло после установки приложения. Может оно не защищено и передает все данные в открытом виде(что позволяет их перехватить)?
3. Учитывая то, что таких случаев много, возможно просто взломали их базу данных?
Остается только ждать ...
Продолжение во 2 части.
= Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и полезные статьи =