Найти тему
Задрот Без

Не спрашивайте у продавцов о продукции!

большинство продавцов, когда их спрашивают о продукции
большинство продавцов, когда их спрашивают о продукции

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я вам расскажу то, о чем и так, наверное, все знают. Но никто не обращает на это внимание.

Кто такой продавец-консультант? Судя по должности, логично, что он продавец и вдобавок к этому и консультант. С продавцом все понятно. Он должен продавать, и всячески подводить вас к покупке. Это главная его задача. И с консультантом тоже вроде как все понятно. Он консультирует клиентов по продукции компании.

Естественно, когда мы натыкаемся на неизвестный товар, то ищем продавца и спрашиваем его о нем.И это совершенно бессмысленное действие. Почему? я вам все расскажу.

Во-первых продавец сам ничего не знает. Да, он конечно знает базу, то есть материал, страна производить и пару функций или возможностей. Вам легче будет самому загуглить. Есть шанс один на миллион, что вам попадется опытный продавец, который работает там уже больше двух лет. Но он тоже ничего путного вам не скажет. скорее всего вы уйдете из магазина с покупкой, о которой через время забудете. Опытные продавцы хоть и знают все о продукции компании, так же они и знают как грамотно впарить.

Во- вторых это лишняя трата времени а возможно и денег. Подойдя или подозвав продавца, вы уже дали понять что вы теплый клиент. Такой теплый пирожочек, которого надо подогреть и съесть сразу же. То есть, потенциальный покупатель. Если же ему выгодно продать товар, то он будет вам с энтузиазмом рассказывать о нем. А в противном случае, он предложить вам взглянуть на что-то более лучшее. И тут два сценария развития сюжета. Если продаван хороший, то вы выйдете из магазина с покупкой. Если впарить не получилось и он понял что потратил на вас просто так время, то у него испортилось настроение, и он больше не желает с вами говорить. Что собственно говоря и будет это проявлять.

Запомните одно. Продавцы ничего не знают о продукции компании. Вы скажите: “Но как же? я не раз спрашивал, и мне все доступно объясняли”. Я вам отвечу одной историей. Это случай из моей жизни. Устраивался я работать в один очень известный магазин кроссовок. Не буду говорить название, думаю и так все поняли. В первый же день стажировки мне сказали выйти в зал и продавать. На моё возражение как я продам ничего не зная, они ответили: “щас объясним”. И действительно стали объяснять. “Вот здесь мужские, здесь женские, здесь ручная работа, а эти носил такой-то. Правда не совсем этой модели, но об этом можно умолчать. Здесь зимние, здесь демисезонные и вот летние”. Всё! Это все что мне сказали. Дальше уже шла моя фантазия и наблюдения. Я смотрел как продают другие продавцы и делал так же. Когда клиент спрашивал что за материал, я смотрел на кроссовки и говорил что первое в голову придет. Чтоб вы понимали, все кроссовки на стенде были одной модели, просто с разными модификациями. Где-то мех, где-то сетка и тому подобное. Что делали мы: брали что нибудь со стенда, и говорили что это классическая модель, в отличии от остальных кроссовок на стенде. И были люди которые покупали.

Конечно, все зависит от продавцов и их совести. Но зачастую его просто нет.

А на этом все! подписывайтесь на меня чтобы и дальше читать статьи про продажи. В будущем буду публиковать реальные случаи с клиентами по чаще. И не забывайте что у меня есть YouTube канал - Задрот Без. До скорых встреч!