Найти тему
Factbox

КАКОЕ ОРУЖИЕ УКРАЛИ У РОССИИ

Оглавление

Сегодня Россия является признанным лидером в создании вооружений. Военная техника продаётся во множество стран и считается лучшей в мире.

А что у нас было украдено?

Военная промышленность не может себе позволить отставание от конкурентов. А на войне все средства хороши!

Автомат АК-47

Наверное, самое масштабное в истории воровство оружейных технологий.

Принят на вооружение в 1949 году, А в середине 50-х СССР передал лицензии на его производство 18-ти государствам (странам Организации Варшавского договора и стратегическим союзникам).

Никто не знает, сколько изготовлено "пиратских" копий.
Никто не знает, сколько изготовлено "пиратских" копий.

"Плюсы" автомата оценили очень быстро, после чего ещё в 11-ти странах развернулось его масштабное безлицензионное производство. А где, когда и в сколько АК производились небольшими сериями или полукустарно - отследить невозможно.

Страны, взявшие лицензию, тут же присвоили ему свои "имена", например: AKS-47M1, AIMS, AMMSZ и т.д. Модели могли различаться незначительными "косметическими" деталями, но по сути были одним и тем же.

"Пиратское" производство поступало так же. И те, и другие потихоньку делали доработки и модернизацию.

Сейчас он официально состоит на вооружении 50 стран.

Интересный факт.

Китай тоже взял лицензию, и на основе АК начал производство двух своих моделей. Во время конфликта на Даманском произошёл такой эпизод: когда у наших бойцов закончились патроны, они успешно продолжили огонь трофейными китайскими. То есть прошло 15 лет с начала собственного производства и доработок китайского "Калашникова, " а по своей сути он не изменился.

Второй интересный факт.

В Америке в оружейных магазинах можно увидеть самозарядные карабины. Если не знать, что они сделаны в США уважаемой фирмой InterArms и называются S-61, то первое, что приходит в голову -это наш АК-47.

Сколько "Калашниковых" в мире подсчитать трудно. А тем более "пиратских копий." Принято называть цифру от 50 до 70 миллионов, некоторые эксперты даже называют цифру в 100 миллионов.

От отечественного АК все зарубежные отличаются худшим качеством стали, из которой сделан ствол.

Танк Т-62

Его лучше назвать не украденным, а трофейным. Хоть это и неприятно для нашего самолюбия.

Т-62 под номером 545  - тот самый танк. Сейчас выставлен в Пекине.
Т-62 под номером 545 - тот самый танк. Сейчас выставлен в Пекине.

Произошло на том же Даманском. Сначала в конфликте участвовали только пограничники, войска Дальневосточного округа не вмешивались - опасались, что всё может перерасти в полномасштабную войну.

Но для поддержки одной из атак пограничникам всё же придали танковый взвод Т-62. Атака получилась не совсем удачной. Один танк был подбит на нейтральной полосе. Вытащить под огнём китайцев его не смогли, а раз он стоял на затянутой льдом речной протоке, его решили утопить. После миномётного обстрела лёд треснул, и танк ушёл под воду.

Но его смогли вытащить из-под воды китайцы. Через год появился опытный образец танка WZ-122, как брат-"близнец" похожий на наш Т-62.

Самым неприятным для СССР стало то, Т-62 являлись новейшими танками, оснащёнными передовым вооружением и оборудованием. Некоторые системы танка были новым словом в военной технике: стабилизатор ствола, прибор ночного видения последнего поколения и др.

Так китайцы с нашей "помощью" за год сделали танк, на который у них могло уйти десятилетие.

Катапультное кресло К-36ДМ.

Интересный трюк придумали американцы.

Лётчик с точки зрения экономики стоит дорого. Катапультирование должно не только спасти ему жизнь, но и не причинить повреждений. Катапультное кресло - сложное техническое устройство. Нужны время и деньги на разработку и испытания.

 К-36ДМ
К-36ДМ

Но есть уже готовое советское кресло К-36ДМ, очень удачно сделанное. Тем более в конце 80-х - начале 90-х на авиасалонах произошли катастрофы российских истребителей, при которых на глазах у всего мира катапульты сработали на "отлично."

На авиасалоне в Ле Бурже Анатолий Квочур увёл самолёт в сторону от зрителей и катапультировался у самой земли.

Катапультирование Анатолия Квочура после отказа двигателя в Ле Бурже в 1989 г.
Катапультирование Анатолия Квочура после отказа двигателя в Ле Бурже в 1989 г.
То же фото в цвете.
То же фото в цвете.

А дальше - всё просто. Приехала американская делегация к нам на завод , посмотрела кресло, и закупила небольшое количество - для исследований и испытаний перед проведением большой закупки.

Теперь такое кресло американцы делают сами.

-6