Всем привет, железная дорога бывает не только наземная, но и подземная - это не для кого не секрет. А знаете ли вы в чем разница между ними? Железная дорога и метрополитен так похожи, но функции у них немного разные, разберем по подробнее:
Во-первых: метро - это общественный транспорт, подобный графиковому автобусу. В подземке перевозят исключительно людей, чего нельзя сказать про РЖД. Основное направление - доставка грузов, перевозки пассажиров являются косвенными задачами. По некоторым данным, пассажирские перевозки пригородного сообщения, по простому - электрички, из года в год терпят убытки. Убрать их из расписания нельзя, как никак почти(нет) государственный объект.
Во-вторых. В обоих случаях используется электрический транспорт. А видел кто-нибудь из вас подачу электричества к составу в метрополитене? Это может увидеть только знающий человек. Внизу, параллельно жд колеи проходит контактный рельс, вот он и подаёт напряжение на подвижной состав. В наземной транспорте же используют контактный провод (если вы не знаете, что это такое и как выглядит, можете почитать одну из прошлых моих статей "Электрификация железных дорог".
В-третьих. Это не станет ни для кого открытием, но метро - это замкнутое, ограниченное пространство. Строительством занимаются в крупных городах, и, как правило за их пределы оно не доходит. Конечно, наземный железнодорожный транспорт так-же нуждается в инфраструктуре, но, по сравнению с метро затраты на материалы и строительство, значительно ниже, чем в первом варианте. Думаю это понятно не вооруженным взглядом.
Интересный факт: Знаете ли вы, что строительство метро начинается при условии, что население в городе превышает 1 миллион человек? В другом случае метрополитен признается нерентабельным.
А каким видом железнодорожного транспорта пользуетесь вы?
В Москве метрополитен обладает значительной популярностью, только за 2019 год было перевезено 2,5 млрд.(!) человек. К слову, население всей России - 140 млн. человек. Население Москвы - около 12 млн. человек. Исходя из простых расчётов, за год каждый человек Москвы проехал на метро аж 208 раз(!). Внушительные цифры, не так ли?
В статье не учитывались мелкие детали как: ширина колеи, разница в диаметре, ограничения подвижных единиц и т.д. На эту тему будет выпущена отдельная статья.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Вам так-же может быть интересно:
1. "Оживление мертвеца". Вторая жизнь тепловозов 2ТЭ10М.
2. Сколько зарабатывает машинист тепловоза?